Вторник, 23 апреля 2024 года

Ученые нашли причину возникновения синдрома хронической усталости‍

Американские исследователи выяснили причину синдрома хронической усталости, который получил распространение в США и европейских странах. Оказалось, что заболевание может вызываться нарушениями в микрофлоре кишечника. Статья ученых опубликована в журнале Microbiome.

Синдром хронической усталости, пусть он чаще встречается в развитых странах, на сегодняшний день не считается продуктом самовнушения избалованных цивилизацией людей. Тем не менее, причины его возникновения во многом остаются для ученых загадкой. В новом исследовании группа ученых из университета Колумбии в Нью-Йорке выдвинула предположение, что немаловажную роль в этом могут играть расположенные в кишечнике бактерии.

Которые в аномально большом количестве размножаются в кишечнике человека, что со временем вызывает чувство постоянного утомления. А оно в один момент перерастает в ту самую хроническую усталость.

У людей с таким диагнозом (а СХУ – синдром хронической усталости – самое настоящее заболевание) наблюдаются не только постоянная усталость и желание прилечь, а также частые спазмы, бессонница, головные боли.
По оценкам исследователей, только в США синдромом страдают около 2,5 миллиона человек.

Предполагается, что причиной подобных симптомов является состояние, при котором человек постоянно чувствует на себя давление и не может заставить себя расслабиться. Однако дело может обстоять не только и не столько в давлении внешних факторов, а в том, что происходит у человека внутри — в буквальном смысле этого слова.

Проанализировав видовое разнообразие микрофлоры и химический состав крови у 50 пациентов, которым был диагностирован синдром хронической усталости, и такого же количества не страдающих от этого заболевания людей, эксперты пришли к выводу, что для первых было характерно повышенное количество бактерий из родов Alistipes и Bacteroides. Хотя само по себе это ещё не является свидетельством именно причинно-следственной связи, учёные склонны считать, что эти бактерии могут каким-то образом провоцировать СХУ.

«Открыв первопричину СХУ – бактерии — мы стали на шаг ближе к корректной диагностике заболевнаия и созданию методов его лечения.»

Ученые считают, что, поскольку у людей с хронической усталостью был обнаружен дисбактериоз, именно последний является причиной развития синдрома. По мнению исследователей, дальнейшие исследования позволят разработать подходы по лечению этого состояния.

Страдаете вы этим синдром или нет? Проверить это легко. Представьте, что вы переболели гриппом. Болезнь прошла, а состояние разбитости осталось. Еще конкретнее — вспомните себя во время тяжелого похмелья. Примерно те же ощущения испытывает человек и при синдроме хронической усталости. Только продолжается дурь не день и не два, а месяцы и даже годы. Страдают этим недомоганием молодые и активные люди, особенно женщины.