Четверг, 28 марта 2024 года

Находка археологов: древние рисунки рассказали об упавшей на Землю комете, которая изменила её историю

Шотландские ученые из Эдинбургского университета узнали секрет древней кометной катастрофы, которая произошла около 13 тысяч лет назад и изменила ход человеческой истории. Об этом сообщает информационные портал The Sun.

Археологи обнаружили древние каменные рисунки, в которых рассказывается о падении кометы на Землю 13 тысяч лет назад. В результате падения кометы, погибли тысячи людей. Рисунки были обнаружены на древних столбах в Гебекли-Тепе в Турции.

Научное издание ToDay News Ufa сообщает, что падение кометы привело к мини-ледниковому периоду, который продлился тысячу лет. Разрушительное событие могло стать именно тем фактором, который уничтожил мамонтов, и способствовал подъему человеческой цивилизации.

Ученые изучили рисунки на остатках храмового комплекса Гебекли-Тепе, который считается первым храмом в мире и расположен на Армянском нагорье на юго-востоке Турции. Специалисты полагают, что этот прочный мемориал создали свидетели разрушительного удара кометы 13 тыс. лет назад.

Резные рисунки на древнем строении изображают птиц, скорпиона, змею, собаку (или волка), а также безголового человека. Ученые считают, что эта резьба является специфическими астрономическими символами. При помощи новейших технологий специалисты сопоставили позиции рисунков со звездами, что дало им возможность узнать практически точную дату кометной катастрофы: 10,950 млрд лет назад.

Шотландские ученые предположили, что при помощи этих рисунков люди того времени пытались запечатлеть событие. В частности, безголовый человек свидетельствует о многочисленных человеческих жертвах, как кажется экспертам. Однако значение многих других рисунков так и остается неясным.

Доктор Мартин Свитман, руководитель данного исследования, отметил:

«Один из столпов Гебекли-Тепе, по всей видимости, служил памятником этому разрушительному событию. Вероятно, это был худший день в истории со времен окончания ледникового периода».

Обнаруженные древние столбы сами по себе имеют большую археологическую ценность. Они старше Стоунхенджа на целых 6 тысяч лет. Ученые предполагают, что столбы были использованы специально для того, чтобы записать катастрофическое событие. Падение кометы и начало мини-ледникового периода совпадает со временем, когда человек начал заниматься земледелием и возникли первые неолитические цивилизации. Таким образом, именно комета могла стать причиной развития человечества.