Воскресенье, 30 апреля 2017 года

Ученые проекта Breakthrough Listen представили первые результаты поиска внеземной жизни‍

Участники проекта Breakthrough Listen, который совместно создали знаменитый ученый Стивен Хокинг и российский миллиардер Юрий Мильнер, сообщили о первых результатах поиска внеземной жизни. По информации специалистов, им удалось обнаружить 11 потенциальных следов существования инопланетян.

Breakthrough Listen обнародовали первые результаты поисков сигналов пришельцев на 692 близлежащих к Земле звездах. Телескоп поймал радиоизлучения в разных диапазонах. В общей сложности обнаружены 11 потенциальных следов существования инопланетной жизни.

«Все то, что мы делаем, теперь может увидеть мир — мы открыли все данные и направили научные статьи для публикации в ведущие астрономические журналы мира. Мы пока не нашли ни одного однозначного следа существования внеземного разума, но мы только начали эти поиски. То, что мы сделали в рамках Breakthrough Listen, позволяет вести более глубокие и систематические поиски», — рассказывает сотрудник центра SETI при университете Беркли Эндрю Симион.

По словам экспертов, скорее всего, всплески радиоактивности носят природное происхождение, однако участники проекта вдохновились их обнаружением и расширили поле поисков. Все желающие могут скачать информацию об этих «сообщениях из космоса» и помочь ученым раскрыть их суть.

Впрочем, ученые предполагают, что обнаруженные всплески радиоактивности скорее всего имеют естественное происхождение и не свидетельствуют о наличии инопланетных цивилизаций. Тем не менее участники проекта сохраняют оптимизм и верят, что в перспективе смогут найти внеземную жизнь, сообщается на сайте Breakthrough Listen.

Напомним, в середине 2015 года британский астрофизик и космолог Стивен Хокинг и российский миллиардер Юрий Мильнер заявили о запуске совместной инициативы по поиску следов внеземных цивилизаций Breakthrough Listen. Сообщалось, что на эти цели было выделено порядка 100 миллионов долларов.