Вторник, 23 апреля 2024 года

В браузере Chrome вскоре появится встроенный блокировщик рекламы

Как сообщила американская газета The Wall Street Journal, корпорация Google собирается включить в свой браузер Chrome инструменты для блокировки рекламы. По данным источников, такое расширение может быть представлено уже в ближайшие несколько недель. 

Google занимается разработкой собственного блокировщика рекламы для браузера Chrome в его мобильной и настольной версиях. Несмотря на кажущуюся нелогичность планов Google, зарабатывающей на рекламных показах, это позволит компании управлять рекламным контентом, чего она сделать не может, если пользователь устанавливает для блокировки расширения Chrome других разработчиков.

Широкое распространение различных инструментов и приложений для блокировки рекламы вызывает беспокойство рекламодателей, они стремятся выявить, какие виды рекламы больше всего раздражают пользователей. В марте организация «Коалиция за лучшую рекламу» опубликовала список стандартов онлайн-рекламы, среди неприемлемых вариантов оказались всплывающие окна и видеореклама с автоматически включающимся звуком.

На это и нацелена новая функция в браузере Chrome: будет блокироваться не вся реклама, а только особенно раздражающая пользователей, в частности всплывающие окна и автоматически воспроизводящиеся видеоролики со звуком. Возможность блокировки рекламных объявлений может появиться в браузере в течение следующих нескольких недель, утверждает The Wall Street Journal со ссылкой на источники в Google.

Браузер Chrome ранее уже был освобожден от некоторых видов наиболее раздражающей пользователей рекламы, но теперь речь идет обо всем, что не признано Коалицией за лучшую рекламу (The Coalition for Better Ads) приемлемым.

Решение о разработке собственного блокировщика рекламы, по всей видимости, объясняется желанием компании Google удержать пользователей от установки сторонних расширений и не дать им повода переключиться на другой браузер, полностью освобожденный от рекламы.

Решение Google может вызвать вопросы у регуляторов, так как с помощью собственного блокировщика корпорация сможет бороться с конкурентами на рынке интернет-рекламы. Критики считают, что Google станет блокировать только ту рекламу, которая невыгодна ему самому. По некоторым оценкам, только в США инструменты для блокировки рекламы использует до 26% интернет-пользователей.

Chrome является самым популярным браузером в мире, его доля на рынке в марте составляла, по данным сервиса статистики StatCounter, 52,8%, причем находящийся на втором месте Safari отстает от него очень сильно (14,5%).


Выбор редакции


Еда