Пятница, 19 апреля 2024 года

Приход Amazon может «разбудить» австралийских ритейлеров

Компания Amazon.com Inc сегодня подтвердила планы об открытии онлайн-магазина в Австралии. Решение положило конец слухам и усилило давление на местный сектор розничной торговли, которому придется сильнее конкурировать с электронными соперниками.

Шаг Amazon открыл двери для новой эры конкуренции между материальными и онлайн-ритейлерами в 12-й крупнейшей мировой экономике, где 80% населения проживает в городах и у 90% есть Интернет. Пока что в первой сфере наблюдается затишье, отмечает Reuters. Так у сети магазинов Myer Holdings Ltd и Harvey Norman Holdings Ltd на рынке зафиксирован спад в 3%, а у компании JB Hi-Fi Ltd – более 1%.

Было похоже, что инвесторов решение гиганта электронной торговли застало врасплох, хотя австралийские ритейлеры и потребители уже давно ожидали его прибытия. В последние месяцы подозрения усилились. Amazon опубликовал более 100 предложений о работе в Австралии и зарегистрировал в стране сотни торговых марок. Наконец, компания окончательно подтвердила свои намерения. Представители Amazon заявили, что, после открытия облачного сервиса в 2012-м и онлайн-магазина электронных книг в 2013-м, пришло время ввести в Австралию и услуги розничной торговли.

«Мы взволнованы возможностью предложить стране тысячи новых рабочих мест, миллионы долларов дополнительных инвестиций и возможность усилить малый бизнес с помощью Amazon Marketplace», — говорится в заявлении компании.

Аналитик Forager Funds Management, Даниэль Мюллер, отметил, что Австралия «созрела» для прихода Amazon, так как ее ритейлеры отстают от мировых коллег в отношении Интернет-торговли. Так, в стране через сеть совершается около 7% покупок, тогда как показатели США, Германии и Великобритании превышают 10%.


Выбор редакции


Еда