Комитет Государственной думы по культуре выступил с предложением запретить рекламные паузы во время показа кинофильмов по телевидению. Если идея встретит одобрение, закон вступит в силу 1 сентября 2017 года. На данный момент инициатива вызвала критику медиакомпаний и кинопроизводителей.
Автором данного законопроекта является режиссер Станислав Говорухин — председатель комитета по культуре. Как утверждает режиссер, рекламу нужно показывать либо в начале фильма, либо сразу после его окончания, но никак не в середине, потому что паузы негативным образом влияют на восприятие картины и эмоциональное состояние смотрящего.
Своего коллегу также поддержала актриса Елена Драпенко, которая сравнила рекламные паузы, разрывающие целостность фильма, с Венерой Милосской, которой приделали нос Буратино.
«При создании фильма учитывается и эмоциональное состояние зрителей. Поэтому, когда вдруг посередине драматического повествования телеканалы вставляют веселенькую «рекламочку», это выглядит так, будто к скульптуре Венеры Милосской приделали нос Буратино», — заметила актриса Елена Драпеко, член комитета по культуре.
Также хотят запретить слишком длинные рекламные ролики, анонсы других фильмов и передач посреди произведения, сопровождать фильм бегущей строкой, сокращать титры в конце фильма.
Но комитет по информационной политике, информационным технологиям и связи, назначенный соисполнителем по законопроекту идею комитета по культуре не поддержал. Депутаты отметили, что речь идет о вмешательстве в вещание телеканала, а сокращение рекламы в два раза приведет к солидной потере денег, из-за чего телевидению придется вовсе отказаться от показа некоторых фильмов.
Генеральный директор группы компаний Viasat Алексей Кроль заметил, что те, кто хочет смотреть фильмы в кинотеатрах и на онлайн-ресурсах.