Пятница, 19 апреля 2024 года

Ученые выяснили, какая диета поможет снизить вероятность развития диабета

Китайские и британские медики провели исследование, выявившее связь между употреблением свежих фруктов и снижением риска развития диабета и связанных с этим заболеванием осложнений. Результаты они опубликовали в издании PLOS Medicine

Исследование, в рамках которого были обследованы свыше 500 тысяч жителей КНР, заняло порядка семи лет. Ученые рассказали, что употребление свежих фруктов позволит людям снизить риск развития диабета и дальнейших осложнений, связанных с этим заболеванием.

Вывод ученых: чем больше люди потребляли свежих фруктов, тем реже они заболевали диабетом. Исследователи также определили, что риск развития диабета снижался на 12% у людей, которые употребляли свежие фрукты. Они выяснили, что вероятность летального исхода у диабетиков, в рационе которых также есть свежие фрукты, снижалась на 13—28%.

По словам ученых, до этого никто не исследовал взаимосвязь между потреблением свежих продуктов и диабетом. Исследователи утверждают, что их работа является первой, направленной на определение взаимосвязи между потреблением свежих продуктов и диабетом.

Согласно еще одному исследованию, чай и кофе полезно включать в рацион питания. Результаты эксперимента говорят о том, что если ежедневно пить кофе, то риск развития диабета снижается от 8 до 54%. Эффективность будет расти при большем потреблении.

Кофе и чаи содержат антиокислители, известные больше как полифенолы, защищающие человеческий организм от диабета. А вот в составе зеленого чая присутствует уникальный антиокислительный компонент — галлат эпигаллокатехин (EGCG), который снижает количество сахара, полученного в печени, увеличивая чувствительность к инсулину.

Диабет характеризуется недостаточностью или отсутствием гормона инсулина. Свыше 400 миллионов человек по всей планете имеют данное заболевание. Наибольшему снижению риска заболевания подвержены женщины и полные люди.