Среда, 24 апреля 2024 года

Ученые из Кореи нашли способ обратить процесс старения вспять‍

Группа исследователей из Южной Кореи опубликовала в интернете пресс-резиз под громким заголовком «Обратить старение вспять теперь возможно!». Специалисты считают, что они приблизились к пониманию того, как контролировать процесс, заставляющий тело и разум ослабевать и становиться более уязвимыми с возрастом.

Известно, что процесс старения напрямую связан с тем, что с годами всё больше клеток в организме теряют способность делиться. Деградация лизосом является одной из причин клеточного старения. В этих органоидах происходит расщепление биополимеров, благодаря чему клетка избавляется от поврежденных компонентов, например, дефектных митохондрий.

С возрастом эти органеллы начинают работать всё хуже, и это приводит к старению всего организма, поскольку клетке становится «сложнее» очищаться от повреждённых и дефектных компонентов. Ведь если «очистка» не происходит, дефектные составляющие накапливаются, что приводит к нарушению метаболизма.

Ученые из Института науки и технологий в Тэгу (Южная Корея) открыли уникальное вещество, с помощью которого можно остановить старение человека. Препарат KU-60019 активирует работу лизосом и блокирует белок АТМ, который активность этой работы снижает.

В результате функции клеток начинают восстанавливаться. Это, по мнению учёных, может стать доказательством того, что старение, вопреки общепринятому мнению, может быть, до определённой степени, обратимым процессом. Если KU-60019 будет влиять на организм именно так, как предполагают исследователи, это могло продлить жизнь человеку и эффективнее бороться с различными возрастными заболеваниями.

Теперь исследователи планируют протестировать свое открытие на животных, которые быстро стареют из-за внесенных в их ДНК модификаций. Если созданное соединение окажется действенным, вполне вероятно, что в будущем на его основе будет создан препарат, замедляющий старение, предполагают учёные.