Суббота, 20 апреля 2024 года

Британские учёные нашли связь между ДНК и навыками чтения у детей

Исследователи из Королевского колледжа Лондона нашли связь между ДНК и навыками чтения у учащихся школ. Результаты исследования опубликованы в научном журнале Scientific Studies of Reading.

То, как ребенку в школе будет даваться чтение, можно узнать по ДНК, выяснили исследователи из Великобритании. Результаты работы были опубликованы в журнале Scientific Studies.

Ученые выделили около двадцати тысяч вариантов ДНК, характерных для детей, которым легко дается обучение чтению. Для этого они проанализировали участки ДНК, связанные с успехами в учебе, у 5 825 детей 7–14 лет, участвующих в близнецовом исследовании, посвященном раннему развитию. Затем они сопоставили результаты со способностями этих детей к чтению. Соответствие определенных вариантов генов и повышенной способности к чтению сохранялись даже при поправке на социальный и экономический статус родителей и умственные способности ребенка.

Хотя от генов способности к чтению зависят лишь на 5%, это все равно довольно много, отмечают авторы исследования. Так, например, от пола они зависят менее чем на 1%. Ученые отмечают, что полученная информация будет полезна при работе с детьми, испытывающими трудности при обучении чтению.


Выбор редакции


Еда