Компания Wright Electric из США представила концепцию пассажирского самолёта, работающего от батарей, с запасом хода до 500 километров и вместительностью до 150 мест, передаёт buyingbusinesstravel.com.
Wright Electric, старт-ап компания, приступила к созданию проекта Wright One – электрического авиалайнера, способного перевезти около 150 пассажиров коммерческих рейсов между Лондоном и Парижем. По словам представителей компании это будет возможным в ближайшие 10 лет. Пока создатели обещают дальность полета до 500 км.
Устранение текущих затрат на углеводородное топливо может привести к драматическому падению тарифов на авиационный транспорт. Британский лоукостер Easyjet уже проявляет большой интерес к проекту и оказывает ему всестороннюю поддержку. Компания объявила, что готова стать заказчиком и оператором новых самолетов, как только они пойдут в серийное производство.
Проект Wright Electric в основном зависит от технологии батарей, в котором ожидается прорыв в ближайшие годы, что позволит обеспечить необходимую дальность полета самолета будущего. Компания уже строит собственный самолет в тесном сотрудничестве с американским изобретателем Чипом Йатсом, чей Long-ESA побил мировой рекорд скорости для электрических самолетов.
Амбициозность проекта компании Wright Electric подчеркивает тот факт, что ему придется конкурировать с разработками таких авиагигантов, как Airbus, который в 2014 году уже выпустил опытный образец двухместного электрического самолета E-Fan и объявил о начале создания ближнемагистрального авиалайнера с электрической силовой установкой и вместимостью от 70 до 90 пассажиров.
По замыслу создателей, первые самолёты Wright Electric будут совершать перелёты по маршрутам Нью-Йорк — Бостон, Лондон — Париж и Сеул — Чеджу. Замену аккумуляторов можно будет производить прямо в аэропортах.