Среда, 24 апреля 2024 года

Инновационный вид горючего: испанцы заправят автомобили биотопливом, получаемым из сточных вод

В Испании организация Aqualia совместно с компанией SEAT начнут работать над созданием нового вида топлива. Целью проекта, получившего название Life Metha-morphosis, станет создание биотоплива из органических отходов, которые затем будут использоваться для заправки машин сжатым природным газом.

Обычно компании, управляющие водными ресурсами, и автопроизводители не имеют ничего общего. Однако в Испании дела обстоят иначе: там организация Aqualia и испанский производитель автомобилей SEAT объединились с целью создать топливо для транспорта из сточных вод.

Проект двух предприятий получил название Life Metha-morphosis («Жизненный метаморфоз»). Отмечается, что его цель — создать биотопливо из очищенных органических отходов, которые затем можно будет использовать для заправки автомобилей сжатым природным газом (КПГ). Отмечается, что выбросы CO2 таких транспортных средств таким образом будут снижены на целых 80 процентов.

Программа строится вокруг производства биометана – вида биологического топлива, который уже продемонстрировал свою эффективность при электроснабжении домов, обеспечении энергией автобусов, грузовиков и кораблей. Отметим, что биометан – это полный аналог природного газа, отличие только в происхождении.

Специалисты, задействованные в проекте Life Metha-morphosis, как и в некоторых других программах, собираются получать биометан при помощи бактерий. Последние будут расщеплять твёрдые отходы в процессе так называемого анаэробного дигерирования (anaerobic digestion).

В настоящий момент строятся два разных прототипа для демонстрации способов решения задачи. Первым является устройство UMBRELLA, которое будет установлено на канализационном очистном сооружении, обслуживающем метрополитен Барселоны. Оно будет использовать новый анаэробный мембранный биореактор (AnMBR), в котором будет происходить процесс отделения газа от твёрдых отходов.

Другая система названа Annamox ELAN. Она будет удалять азот из биогаза ещё до его дальнейшего очищения и сжатия в КПГ для использования в транспортных средствах.

Представители компаний также отмечают, что технология очищения сточных вод будет в итоге выдавать более чистый продукт, чем очистные сооружения. Кроме того, азот, который удаляется из газа, также может быть позднее использован для других нужд.

Специалисты говорят, что небольшое предприятие сможет ежедневно очищать порядка десяти тысяч кубических метров сточных вод, из которых будет получено 1 000 кубических метров биометана. Этого количества вполне достаточно для поездки 150 автомобилей на расстояние в 100 километров.


Выбор редакции


Еда