Суббота, 20 апреля 2024 года

Ученые удивили новым открытием: яд смертельно опасного паука может спасти человека от инсульта‍

Яд смертельно опасного паука Hadronyche infensa, обитающего на территории Австралии, содержит вещество, которое может применяться в качестве высокоэффективного терапевтического средства для людей, перенесших инсульт.

В яде смертельно опасных пауков Hadronyche infensa, которые обитают в Австралии, содержится вещество пептид Hi1a, которое можно применять в качестве лекарства от инсульта. Оказалось, что самое опасное вещество на свете может стать великолепным лекарством от серьезной болезни. Необходимо лишь правильно его применить.

Соответствующую новость, со ссылкой на издание Proceedings of the National Academy of Sciences, опубликовал сайт «Популярная механика».

Безвредный компонент пептид Hi1a, присутствующий в составе опаснейшего яда, оказался потрясающе эффективным лекарством. Ученые провели исследования на крысах. Согласно результатам, вещество Hi1a может предотвратить разрушение нейронов, которые поражены инсультом.

«Мы обратили внимание на то, что в яде паука, убивающем человека за пятнадцать минут, есть довольно интересные соединения, например, пептид Hi1a, молекула которого очень напоминает по своей пространственной структуре молекулу ингибитора ионных каналов, который участвует в процессе жизнедеятельности клеток мозга», — рассказывают австралийские ученые.

В ходе экспериментов ученые выяснили, что вещество Hi1a предотвращает разрушение пораженных инсультом нейронов. Инъекции пептида в мозг способствуют скорейшему восстановлению после инсульта, и, в частности, возвращают утраченные моторные функции.