Среда, 24 мая 2017 года

В России входит в моду «теневое» образование

В России входит в моду «теневое» образование
Реклама

Разочарованные качеством образования или столкнувшиеся с преследованием детей родители, стали объединяться в неформальные классы с последующей аттестацией детей в учебных заведениях.

Получающийся гибрид домашнего образования с официальным нахождением в школе стоит родителям дешевле частного образования при том, что его качество, в основном, существенно выше.

Потребители данного типа образования – отчаявшиеся родители. Современная школа, при сниженном относительно «советского» периода качестве образовательных услуг, отличается высокой нетерпимостью к отклонениям. Слишком умные и слишком стеснительные, с проблемами со здоровьем, и просто неприемлющие нездоровую школьную атмосферу дети теряют мотивацию к развитию.
Выход в виде перехода в частное образование далеко не всем по карману. К тому же, в частных школах есть серьезный риск получить почти тоже самое, что и в обычных школах, только за большие деньги.

Как выход, была найдена форма домашнего обучения, когда группа детей обучается формально каждый на дому, с полугодовой аттестацией в «своей» школе. В такой школе к детям не относятся как к вещам в камере хранения, хотя и затрачиваемые родителями усилия нельзя назвать малыми. Необходимо найти помещение для занятий, качественных учителей-репетиторов, проверять качество образования и отношение к детям и обосновывать перед школой необходимость подобного заочного обучения. При этом, приблизительно половина родителей уверена, что подобная система позволит дать детям более качественное образование, реальный индивидуальный подход, возможность сочетания занятий со спортивными или хобби и т.п.

Отношение государства к подобным начинаниям враждебно-нейтральное. Обучение не по узаконенным шаблонам лишает государство потребителей, в т.ч. и официальной пропаганды. С другой стороны, теневые школы не являются для официальных реальными конкурентами, а для части так и выход – из-за перегруженности классов. Конечно, в идеале, было бы устроить конкуренцию образования, как произошло при критикуемом за муштру и палочную дисциплину Николае 1. В период его царствования, процветавшее до той поры домашнее образование в России было почти полностью уничтожено конкурировавшими с ним государственными гимназиями. Возможно, история когда-либо вернется и к этому.

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter
Обсудить новость и добавить комментарий
Выбор редакции