Четверг, 25 апреля 2024 года

«Профсоюз олигархов» стал поборником консерватизма

Российские олигархи и правительство нашли полное взаимопонимание относительно блага статус-кво.

Современные вызовы для экономики никак не подвигнули крупный российский бизнес к прорывным, но рискованным решениям. Точно также и правительство, не намерено делать резких движений в налоговой политике. Промышленная же политика давно существует в России только на бумаге и, реально, отдана на откуп крупному бизнесу. Теперь же его де-факто, «нагрузили» и социальной составляющей.

Проблема заключается в том, что сохранение неизменной текущей ситуации неприемлемо для задач реального развития. Задача сохранения максимально возможного числа рабочих мест, еще до нефтяного кризиса привела к феномену «работы и бедности», на который только сейчас обратил внимание социальный блок правительства. И, даже если бы это произошло намного ранее, у соцблока нет ни достаточного влияния, ни ответа на целый ряд неприятных встречных вопросов. Главный – что делать с высвобождающимися работниками, которых одномоментно может стать очень много. Даже попытки умеренной оптимизации бизнеса, ведут к массовым увольнениям, что правительство осознает в полной мере. Работа же у многих россиян превратилась в скрытое социальное пособие, уже не от государства, а от госбизнеса. Дифференциация доходов стала критически велика, а любое повышение доходов части работников, неминуемо ведет к сильному сокращению прочих. Возможно, это отличный метод затыкания рта горлопанам, которых можно выкинуть на улицу, но к решению настоящих проблем это не ведет, напротив, усугубляя их.

Экспансия за рубеж малореальна, как по геополитическим и протекционистским соображенияым, так и из-за отсутствия или утраты конкурентоспособности. Любые идеи оптимизации опасны. А, опора на человеческий капитал, выглядит уже даже не как издёвка, а как нечто из другого, далекого и непонятного мира. Получается, что ситуация медленно дрейфует к катастрофе, а любое решение создает риск ее приблизить. Самое же неприятное, никто не хочет даже задуматься о стратегии, ограничиваясь соответствующим жонглированием словами, не более того.


Выбор редакции


Еда