Четверг, 25 апреля 2024 года

Российский авиапром пытается опереться на внутренний рынок и новые модели

В текущем году для российского авиапрома установлена задача увеличить производство новых моделей. Правительство готово поспособствовать сбыту авиалайнеров протекционистскими мерами.

В текущем 2017 году, должен совершить первый полет среднемагистральный МС-21, модернизацию должны пройти Ил-114 и Ил-96. Кроме того, уже за сто бортов шагнула продажа SSJ-100. Тем не менее, не вполне понятно, как без производства дальнемагистральных лайнеров, отечественный авиапром может бросить вызов Boeing и Airbus, минимальный объем производства у которых приблизительно в 20 раз больше.
Кроме того, не стоит сбрасывать со счетов бразильских и китайских конкурентов, которые и в сегменте среднемагистральных самолетов вполне способны и потеснить и не пустить. Тем более, сейчас в моде тренд на «ну очень плохих парней» из России, с которыми лучше не торговать. Остается только внутренний рынок, но он сильно не развит, а не очень хорошее состояние финансов россиян не стимулирует в него вкладываться. Стоит отметить и факт, что существенная часть отечественного авиапарка «заточена» на вывоз россиян на заграничные курорты, где российскую авиатехнику принимают относительно холодно.

Поэтому, можно встречаться хоть каждые три месяца и ставить задачи сколь угодной амбициозности, но без большего количества моделей, главное, дальнемагистрального характера, без повышения благосостояния россиян и без повышения привлекательности России, задача конкуренции с ключевыми мировыми авиапроизводителями смотрится непосильной.


Выбор редакции


Еда