Суббота, 20 апреля 2024 года

Ученые нашли простой способ сохранения молодости‍

Ученые из Гарвардского университета выяснили, как женщины могут сохранить свою молодость. Генетическая предрасположенность влияет на это, но есть и другие способы поддержать прекрасный внешний вид в зрелом возрасте.

Сохранить женскую молодость можно без помощи генов. Генное наследство не мешает представительнице прекрасного пола выглядеть на десять лет моложе, чем ей есть на самом деле. Все зависит от самой женщины, а гипотезу о старении по линии матери опровергли ученые из Гарвардского университета. Об этом сообщила Daily Mail.

Выяснилось, что сон, витамины, диета и спорт замедляют процесс старения. Исследование показало, что треть женщин, которые выглядят моложе своего возраста в паспорте, в действительности правильно питаются и ведут здоровый образ жизни.

В совместном эксперименте американских ученых с сотрудниками косметической компании Olay участвовали женщины в возрасте от 20 до 74 лет. Всего в опросе было 155 тысяч женщин. Результаты теста показали, что только две трети женщин переносят две основных генетических вариации, которые воздействуют на кожу.

По словам специалистов, для того чтобы выглядеть на десять лет моложе своих сверстниц, представительницам прекрасного пола рекомендуют жить в городской местности. Эксперты отмечают, что дело тут не в экологической составляющей, а в физическом труде, который сказывается на внешности жителей сельской местности.

Как заявили американские специалисты, молодость обычно долго сохраняют те женщины, которые ведут здоровый и активный образ жизни и нормально отдыхают.

Именно в городах, отмечают ученые, женщины больше следят за собой, посещают фитнес-центры и салоны красоты, быстрее могут получить медицинскую помощь. Все эти факторы приводят к тому, что жительницы городов выглядят моложе своих сверстниц, проживающих в сельской местности.

Чтобы поддерживать хороший внешний вид, необходимо спать, как минимум, семь часов в сутки, увлажнять кожу лица и использовать солнцезащитные очки.

Согласно исследованию экспертов, физическая активность продлевает молодость женщин на 14 процентов, хороший сон — на 10 процентов, а употребление витаминов – на 18 процентов. Несоблюдение этих правил и отсутствие ухода за собой может привести к раннему старению, заключают специалисты.

Ученым удалось доказать, что городские женщины выглядят лучше сельских, несмотря на загрязнения окружающей среды. Как пояснил директор медико-генетического центра Genotek Валерий Ильинский, молодости в то же время сложно дать определение. Существуют разные признаки, среди которых, например, молодость в старости.

На некоторых людей факторы окружающей среды влияют гораздо больше, чем гены, а на других наоборот. В целом здоровый образ жизни действительно влияет на развитие организма самым положительным образом. Полученные показатели американских ученых должны восприниматься комплексно. На одних лишь физических упражнениях далеко не уйдешь.

«Чтобы максимально долго прожить, одних занятий спортом будет недостаточно, точно так же как и только наличия генов. Сложно измерять причинно-следственные связи, например, что является причиной изменения жизни. Люди занимаются спортом не потому, что они «молодцы» и долго живут, хорошо выглядят, а потому, что у них такая генетика, которая предрасполагает к успешным занятиям спортом. И заодно те же гены предрасполагают к тому, что они не получают травмы. Если у человека ткань и коллаген достаточно хорошие, то у него и травм не будет, и кожа будет в хорошем состоянии», — рассказал директор медико-генетического центра Genotek Валерий Ильинский.

Таким образом, спустя годы бытующее в обществе мнение «хочешь узнать, как будет выглядеть твоя молодая супруга в зрелом возрасте, посмотри на ее мать» показало свою несостоятельность и нашло научное опровержение. Исследователи убедились, что многие из женщин имеют хороший внешний вид не благодаря, а вопреки наследственности, поэтому теперь отговорок у прекрасно пола должно стать меньше.