Среда, 24 апреля 2024 года

Голодец предложила уйти от прямоугольности школьных классов: это поможет учителям превратиться «из менторов в помощников»

Вице-премьер РФ Ольга Голодец, выступая в понедельник, 27 февраля, на Российском экономическом форуме в Сочи, предложила отказаться от «прямоугольной» модели школьных классов — наследия советского образования, информирует «РИА Новости».

Структура школьного образования в России должна измениться, учителя должны превратиться из менторов в помощников, заявила вице-премьер Ольга Голодец. По ее словам, все возможности для этого есть.

«Я считаю, что программа, которую мы начали по строительству школ, вызвала всех нас на серьезное обсуждение самой структуры школьного образования, вот архитектура школ, школьное пространство оно диктует необходимость обсуждения содержания, контента школьного образования», — сказала вице-премьер в ходе выступления на Российском инвестиционном форуме в Сочи.

Голодец рассказала, что даже классы должны быть сконструированы иначе, для формирования проектного подхода дети должны сидеть по-другому и работа должна строиться иначе, учитель не должен стоять у доски.

«Кажется, что это такая формальность… Но это задает совершенно иное содержание самого образовательного процесса, учитель становится не ментором в данном случае, а он помогает ребенку развивать его индивидуальность, развивать его талант и это абсолютно новое направление в системе образования», — сказала Голодец.

По словам вице-премьера, сегодня у России огромные предпосылки для позитивных изменений в сфере школьного образования.

«Во-первых, то, что по многим международным результатам мы отмечаемся как лидеры в образовании, это, безусловно. Меня очень порадовал один из последних рейтингов — это независимый рейтинг американских компаний, который нас поставил по школьному образованию на третье место… У нас очень много педагогов которые ищут, которые понимают, которые являются носителями вот этого нового образования», — пояснила Голодец.

По ее словам, второе преимущество — это огромная ценность образования для российского общества, для родителей. Кроме того, в России заложены хорошие школьные традиции. Они заключаются в возможностях специальных образовательных программ и дополнительного образования.


Выбор редакции


Еда