Вторник, 19 марта 2024 года

Российские продажи не могут найти позитив

Несмотря на рост доходов населения, показанных от января 2016 г. к январю 2017 г., статистика розничных продаж сохранила негативную динамику.

Разрыв между динамикой российского ВВП и обротом розничной торговли продолжает увеличиваться. При том, что падение ВВП за 2016 год составило символические 0,2%, снижение ритейла превысило 5%. Падение потребительского спроса продолжается уже 25 месяцев.
Хуже того, россияне не «поддерживают рублем» правительственный тезис о стабилизации и восстановительном росте экономики. Нет подтверждению дня кризиса в головах россиян и от социологов, январский опрос «Левада-центра» показывает «кризисные» ожидания у 78% россиян (В сентябре 2016 г, кризис глубоко чувствовали 74% респондентов). Т.о., дно кризиса в потребительских ожиданиях еще не найдено, что плохой знак для торговли, сектора услуг, строительства и экономики в целом.

Специалисты начали замечать в потребительских предпочтениях россиян сходство с избирательно-сберегательной моделью потребительского поведения, свойственной позднему СССР. Потребитель, обходя несколько магазинов, покупает товар по минимальной цене, считая «несуществующими» более дорогие.

Для бедных слоев населения предлагается адаптированная под российские реалии схема «вертолетных денег». Малоимущим предлагается выдать продуктовые карточки, что и несколько оживит продажи продуктов и поддержит сельхозпроизводителей, взвинтивших на импортозамещении цены и теперь не знающих, что делать с этим «счастьем».

Ритейлеры же, продолжают маневрировать ассортиментом, расширяя самый дешевый сегмент и автоматизируя продажи как за счет внедрения технологий интернет-магазинов, так и вводя кассы самообслуживания. Это создает серьезную отложенную проблему, но пока позволяет «вытянуть» доходность бизнеса на приемлемые цифры.


Выбор редакции


Еда