Вторник, 19 марта 2024 года

Ученые заменили морфий ядом улиток-убийц

Биологи из США выделили из яда морских улиток-конусов необычную молекулу, которая подавляет боль так же сильно, как морфий и другие опиаты, но не вызывает зависимости, говорится в статье, опубликованной в журнале PNAS, пишет РИА Новости.

Ученые выделили из яда улиток молекулу Rg1A, которая способна нейтрализовать восприятие к боли на 72 часа. Данное вещество не вызывает привыкания и может стать достойной альтернативой морфию. Однако у этой молекулы есть один существенный недостаток – её действие настолько сильно, что способно в считанные секунды убить человека.   Тем не менее, специалисты задались целью извлечь данное вещество из яда и сделать его более щадящим для организма.

На данный момент исследования прошли более чем успешно, и в результате лабораторных испытаний была получена молекула RgIA4. Это вещество безвредно для человека, но обладает очень сильными обезболивающими свойствами. Оно действует на нервные клетки как смесь морфия и героина. При этом молекула не вызывает привыкание, поскольку не содержит опиаты.

Ученые давно пришли к выводу, что в яде животных, насекомых и пресмыкающихся, содержится природное вещество – нейротоксин, которое может послужить хорошей базой для изготовления более щадящих обезболивающих, которые к тому же не будут вызывать привыкания.