Пятница, 29 марта 2024 года

Ученые нашли эссе Черчилля о возможном существовании внеземной жизни

Уинстон Черчилль, который возглавлял британское правительство в 1940-1945 и 1951-1955 годах, в конце 1939 года написал статью о возможности существования внеземной жизни, сообщил астрофизик из Института космического телескопа в Балтиморе Марио Ливио, сообщает Взгляд.

Национальный музей Уинстона Черчилля в США обнаружил в своих запасниках 11-страничный черновик статьи покойного британского премьера, в которой тот допускал возможность существования жизни на других планетах.

В 1939 году, перед началом Второй мировая войны, Черчилль набросал эссе под заголовком "Одни ли мы во Вселенной?", затем отложил его до 1950-х, когда он внес в это эссе изменения, но оно так и не было опубликовано.

Работники музея в американском Фултоне — городе, где Уинстон Черчилль произнес знаменитую речь, в которой впервые употребил словосочетание "железный занавес" — были немало удивлены этим документом. Недавно назначенный директор музея Тимоти Райли передал копию заметки израильскому астрофизику Марио Ливио, который описал ее в статье, вышедшей в последнем номере журнала Nature.

"Было бы прекрасно опубликовать это эссе, однако существуют проблемы с авторскими правами. Впрочем, я думаю, учитывая огромную историческую важность документа, он может в скором времени", — сказал Ливио.

Статья не была опубликована, хотя Черчилль, судя по всему, собирался это сделать. При этом в 1950-м году Черчилль вернулся к ней, частично переработал и передал своему другу Эмери Ривсу, но тот не сообщал о ней и не публиковал ее. Так что статья оставалась неизвестной, пока директор музея Тимоти Рили не обнаружил ее весной прошлого года, а Ливио, таким образом, стал ее первым рецензентом.

Черчилль увязывал существование жизни в первую очередь с наличием воды и умением живых организмов размножаться и делиться, а также заявлял о существовании так называемых зон жизни у далеких звезд (то есть связывал возможность возникновения с жизни с определенным расстоянием от звезды).

При этом Черчилль корректно определил, до того, как этим вопросом заинтересовались серьезные ученые, что жизнь в Солнечной системе, помимо Земли, могла существовать только на Венере и Марсе.

По словам Ливио, Черчилль одним из первых серьезно задумался о существовании инопланетной жизни, хотя он и считал, что мы вряд ли когда-либо сможем ее увидеть.

Черчилль также высказался относительно космических путешествий. Он допускал перелеты к Луне, Венере и Марсу и видел в путешествиях между звездами больше сложностей из-за задержек в работе систем связи.

Он не разделял популярную в его время версию, согласно которой Солнце в прошлом столкнулось с другой звездой, и отмечал, что в Галактике сформировались миллионы двойных звезд, что указывает на наличие столь же большого числа планетарных систем, и некоторые из них должны находиться в «зоне жизни».

«Я не готов поверить, что мы являемся вершиной космической эволюции и что только на Земле есть живые, разумные существа», — заключает Черчилль свою статью.