Четверг, 25 апреля 2024 года

Генетики признали 83 процента россиян родственниками

Ученые российского медико-генетического центра проанализировали генетические данные россиян с помощью ДНК-исследования и выяснили, что почти все они родственники, пишет Российская Газета.

Ученые с сентября 2015 года по февраль 2017 года проанализировали данные 1848 человек в возрасте от 20 до 45 лет из Москвы, Санкт-Петербурга, Сочи, Краснодара, Ростова-на-Дону, Владивостока, Новосибирска, Симферополя, а также Киева. Как минимум один родственник был выявлен у 83% участников ДНК-теста.

Поиск родственников осуществлялся в рамках ДНК-теста «Генеалогия», который также выявляет происхождение по отцовской и материнской линиям и определяет этническую принадлежность человека. Ученые отмечают, что в исследуемой группе было обнаружено 1299 родственных связей от пятого до десятого поколения, 549 — четвертого, 39 и 27 — третьего и второго поколений соответственно.

Генеральный директор Genotek Валерий Ильинский рассказал, что поиск родственников происходил по внутренней базе компании, в которую входят люди, прошедшие ДНК-тест «Генеалогия». Желающие найти родственников присылают в лабораторию пробирки с биоматериалом (со слюной). Кроме Москвы дополнительные офисы Genotek работают в США, Казахстане и на Кипре.

"В восьми случаях из десяти можно выявить генетические связи от первого до десятого поколения. Лично я нашел двух дальних родственников, о которых не знал, и сейчас устанавливаю с ними контакт", — говорит руководитель исследования, гендиректор центра Genotek Валерий Ильинский.

По его словам, человек наследует 50 процентов генов от матери и 50 — от отца. Новые технологии позволяют обнаружить родственников до десятого поколения. Это родство означает, что общий предок жил примерно 250 лет назад.

Зачем устанавливать родство? "Поиск может быть важен в двух случаях, — поясняют ученые, — если человек одинок и стремится найти пусть далекую, но все же родню или просто интересуется историей своего происхождения. Во втором случае это как правило люди после 30 лет, любящие путешествовать и знакомиться с культурой других народов.

Незнакомые родственники по интернет-навигатору, который создали ученые, могут встретиться онлайн, поделиться своей историей, воссоздать фамильное древо, найти того, от кого берут начало", — говорит Ильинский .

В центре рассказывают: пройти ДНК-тест "Генеалогия" согласился немолодой мужчина. Со стороны матери у него родни не осталось, отца потерял еще в раннем детстве. Да и об этой линии рода ничего не знал, так как отец вырос в детском доме. Мужчину интересовало не только кем был его отец, но и возможные родственные связи. По результатам ДНК-теста, в базе центра он обнаружил родственников в третьем поколении. Сейчас эти люди налаживают контакты, общаются.

Ученых результаты их работы радуют. Это — действительно полезный источник для тех, кто хочет подтвердить фамильные легенды, расширить свою семью или просто проследить историю рода.