Четверг, 25 апреля 2024 года

Российские туроператоры отказались от продажи горящих туров из-за кризиса

Российские туроператоры почти целиком отказались от формата горящих туров, пишет «Российская газета». Если раньше на горящие туры приходилось как минимум двадцать процентов, говорят участники рынка, то теперь их практически нет.

Российские туроператоры практически полностью отказались от продажи горящих туров. Если раньше на путевки со значительными скидками приходилось до двадцати процентов продаж, то теперь речь идет о единичных случаях. Как пишет «Коммерсантъ», данный формат исчез на фоне продолжающегося в течение двух лет кризиса на туристическом рынке.

Представитель «ОнлайнТур» Игорь Блинов уточнил, что если до 2014 года около двадцати процентов путевок продавались со значительным дисконтом, то сейчас таких предложений у компании практически нет.

«Запросы от клиентов остались, но подобрать по ним что-нибудь почти невозможно: стоимость тура, купленного за несколько дней до отправления, сейчас оказывается на 30-40 процентов выше, чем в предварительной продаже, а не наоборот», — отметил эксперт.

С Блиновым согласна директор Ассоциации туроператоров России Майя Ломидзе. По ее оценкам, за прошедшие два года доля горящих туров снизилась с 15-20 до 3-5 процентов.

Ломидзе уточнила, что одной из причин отсутствия подобных предложений на рынке можно назвать «закрытый» Египет и снизившуюся комиссию турагентов: если раньше по горящим путевкам ее размер мог достигать 30 процентов, то сейчас речь идет не более чем о 12-13 процентах.

В начале февраля в ходе опроса выяснилось, что большинство российских туристов готовы поменять планы на отдых в случае возобновления авиарейсов в Египет.

В июне прошлого года глава Ростуризма Олег Сафонов заявил, что ведомство не намерено бороться с продажей горящих туров в рамках своей антидемпинговой кампании, сообщает сетевое издание m24.ru.

Горящие туры продаются менее чем за неделю до предполагаемого вылета, что позволяет покупателю приобрести их со скидкой. Однако теперь туроператоры чаще предлагают  в пакетных предложениях регулярные, а не чартерные перевозки, предпочитают не выкупать сразу значительные блоки мест в отелях и отказываются от демпинга для повышения клиентской базы.

Вместо этого все больше путешественников переходят на самообслуживание, выискивая в интернете дешевые  авиабилеты  за несколько месяцев до вылета. И отели по ранней брони.


Выбор редакции


Еда