Четверг, 18 апреля 2024 года

Финансовые власти России разрываются между желательностью покупки валюты и опасениями последствий

После неудачных апелляций к Банку России о «возможностях» покупки валюты, центр пожеланий ограничить рост рубля плавно перешел в Минфин.

Власти разрываются между желаниями перезапустить кредитный рынок, снизив ставки и предоставив государственную поддержку базовым проектам в большей мере, чем режим сверхэкономий и необходимостью иметь резервы на внезапное ухудшение внешних условий.
Покупка валюты может спровоцировать возврат интереса населения к сбережениям именно в долларах и евро, поскольку рубль давно утратил доверие как стабильная валюта, а процентные ставки показывают тенденцию к снижению на фоне роста цен.

Вопрос санкций также давит на решение властей. Расхождение энтузиазма СМИ насчет отмены санкций «завтра» и периодических заявлений правительственных чиновников о том, что санкции надолго, заставляет думать о том, что власти реально не понимают, что делать с текущими «микросвердоходами». Пока вектор решения направлен в сторону сохранения, но задачи развития этим не решаются на все 100%. А отставание – это признается всеми – «смерти подобно».

Проблема видится и в том, что сжатие российских финансов достигло почти катастрофического состояния, и легкость управления курсом объясняется малостью общих оборотов. Экономика России до сих пор в «реанимационном» состоянии и любое движение создает сильные подвижки в макроэкономике, далеко не всегда положительные. Зато можно с полным основанием можно говорить про дедолларизацию, это будет чистая правда.

Как говорится, покойник принципиально не может быть неблагонадежным, но это его единственный плюс.


Выбор редакции


Еда