Четверг, 27 апреля 2017 года

Крушение самолета Ту-154 в Сочи, причины сегодня: почему упал самолет, версии

Крушение самолета Ту-154 в Сочи, причины сегодня: почему упал самолет, версии
Реклама

Расследование крушения самолета Ту-154, произошедшего в районе Сочи 25 декабря 2016 года, протекает медленным образом. До сих пор следователи не определились с приоритетной версией, а опираются на две: технические проблемы и ошибка пилотов.

Общественность со своей стороны требует более внятных комментариев, потому что в большинстве своем граждане не верят в то, что сейчас транслируют представители следственной группы. Мало кто верит в то, что с самолетом могло случиться что-то по технической части буквально сразу же после вылета из сочинского аэропорта. В ход идут разнообразные, в том числе и мистические, версии.

Тем временем, накануне стала обсуждаться неожиданная версия крушения лайнера, о которой расскажем ниже.

Крушение Ту-154, причины: вскрылась неожиданная версия

Старший научный сотрудник НИИ точных приборов Станислав Смирнов выдвинул новую версию падения Ту-154 в акватории Черного моря. Он предположил, что причиной столкновения лайнера с поверхностью воды стало обледенение самолета.

В первые 40 секунд полета на Ту-154 не сработал внутренний левый закрылок, остальные функционировали в штатном режиме. Эксперт отметил, что на высоте более 250 метров (по официальным данным, самолет поднялся на 250-700 метров. — прим. ред.) температура могла быть отрицательной. Он предположил, что переохлажденная вода над морем могла привести к обледенению конструкции Ту-154.

"Вполне мог обледенеть и закрылок с приводом, что ограничило зону его движения и не дало закрылку возможность занять штатное положение. То, что сам привод в принципе был вполне дееспособным, подтверждает его начальное движение в правильном направлении. Тогда получается, что возникшее при взлете обледенение привело к стопорению привода закрылка в промежуточном положении", — поведал эксперт своего дела.

При попытке экипажа развернуть самолет к суше для аварийной посадки поток воздуха оторвал неисправный закрылок и перебросил его в воздухозаборник левого двигателя. В результате повреждения лопаток компрессора турбины самолет начал терять тягу, на лайнере начались сильные вибрации.

"Топливная магистраль при этом, по-видимому, осталась открытой, и к двум оставшимся двигателям топлива стало поступать меньше с соответствующим уменьшением их тяги. Самолет стал снижаться", — поведал эксперт. Летчики безуспешно пытались выровнять траекторию полета самолета за счет изменения угла тангажа.

"Если бы внутренний левый закрылок не заклинило, то не было бы кренящего момента, никакая реальная сила не оторвала бы закрылок и не бросила его в воздухозаборник двигателя. Не было бы аварийного режима работы левого двигателя", — заключил Смирнов.

Напомним, самолет вылетел в Сирию, но упал спустя несколько минут после взлета. Все 92 человека на борту погибли, включая главу фонда "Справедливая помощь" Елизавету Глинку (Доктора Лизу), журналистов "Первого канала", НТВ и "Звезды" и ансамбль имени Александрова. Причина трагедии пока еще выясняется.

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter
Обсудить новость и добавить комментарий
Выбор редакции