Четверг, 25 апреля 2024 года

Глобальный финансовый рынок вошел в зону относительной определенности

После смятения 2016 года, доходящего временами до откровенной паники, на финансовые рынки пришел период относительной определенности.

Йеллен вполне определенно и уверенно предрекает рост процентных ставок. Оптимизмом «Бежевой книги» ФРС можно заправлять автомобили. Точно также определенно выражается Драги, хотя и относительно сохранения сверхмягкой политики и продолжения «евросмягчения».

Не отстает от общего тренда и рубль, достаточно уверенно чувствующий себя в паре с евро и долларом. Укрепление рубля уже вызвало беспокойство политиков, лоббирующих интересы экспортно ориентированных российских компаний, на что Центробанк незамедлительно ответил заявлением о незыблемости плавающего курса.

Такая стабильность не выглядит ни долгой, ни идеальной. Прежде всего, она и не является стабильностью – просто смотрится таковой на фоне прошлогодней истерии. Второе объяснение недолговечности еще проще – в ней не заинтересованы спекулятивные силы. Разрушение пойдет по накатанной схеме раздувания опасений, сначала «на ровном месте», превращающемся затем в источник уже реальных проблем. Этот сценарий актуален и для России, где рост рубля держится в основном, на чисто спекулятивных факторах.

Поводом послужит либо упавшая нефть, либо сокращение «кэри-трейд» из-за сочетания усилившегося доллара и желания зафиксировать прибыль в рубле, которая по 2017 году «запланирована» Блумбергом на уровне 26%.


Выбор редакции


Еда