Четверг, 25 апреля 2024 года

Фильм Кончаловского «Рай» Гильдия киноведов и кинокритиков России признала лучшим

Лучшим российским фильмом 2016 года по версии Гильдии кинокритиков и киноведов стала картина Андрея Кончаловского "Рай", выдвинутая от России на премию "Оскар", Кончаловский также признан лучшим режиссером, передает корреспондент РИА Новости.

Картина "Рай" получила премию Гильдии киноведов и кинокритиков как лучший российский фильм 2016 года, а Андрей Кончаловский признан лучшим режиссером. Церемония вручения "Белых слонов" состоялась в московском Доме кино.

"Я не знаю, почему все так возбуждены по поводу "Оскара", не самый главный приз на свете, но маркетинг есть маркетинг", — сказал Кончаловский, получая призы.

Он подчеркнул, что "Белый слон" – это самый дорогой приз для него, "приз от родной русской критики".

"Действительно дорогой, потому что он подтвердил идею, которая пришла мне в голову после 50 лет работы в кино: мы не совсем знаем, что такое язык кино, он безграничен, надо иметь смелость сказать себе, что я не знаю, что такое язык, и постараться что-то еще обнаружить", — сказал Кончаловский.

Картина, снятая при поддержке телеканала "Россия 1″, ранее получила "Серебряного льва" на фестивале в Венеции. В российский прокат "Рай" выходит 19 января 2017 года.

Уже 19-й раз в Москве вручали Национальную премию Гильдии киноведов и кинокритиков России, а также прессы, пишущей о кино. Когда-то она именовалась «Золотым Овеном», а в последние годы носит название «Белый слон». На торжественной церемонии, проходившей в Доме кино, подвели кинематографического года – 2016-го, прошедшего под эгидой Года кино.

Победитель прошлого года, режиссер и сценарист Александр Миндадзе, отмеченный тогда за фильм «Милый Ханс, дорогой Петр», вручал главную награду за лучший фильм картине «Рай» Андрея Кончаловского. А соревновались с ней в этой номинации «Зоология» Ивана Твердовского-младшего, «Ученик» Кирилла Серебренникова, «Франкофония» Александра Сокурова».

«Слонов» «Рай» получил также за лучшую режиссуру и операторскую работу (Александр Симонов). Эта картина была рекордсменом по числу номинаций, их было восемь.

«Ученика» отметили за музыку, написанную Ильей Демуцким. А «Зоологию» за актерскую работу Натальи Павленковой. А вот лучшая мужская роль, как и роль второго плана, – у актеров Тимофея Трибунцева и Бориса Коморзина в в картине «Монах и бес» Николая Досталя. Именно эта лента отмечена и за сценарий – «Белого слона» вручили Юрию Арабову. Светлана Брагарник стала лауреаткой за роль второго плана в «Ученике». Лучшим художником критики назвали Андрея Понкратова, создававшего с режиссером Алексеем Мизгиревым Петербург XIX века в «Дуэлянте».

За дебют отмечен «Коллектор» Алексея Красовского — фактически монофильм с Константином Хабенским в главной и единственной роли. Премия «Событие» присуждена документалисту Виталию Манскому сразу за две картины – «В лучах Солнца», снятую в Северной Корее и «Родные», рассказывающую о близких режиссера, живущих в Украине. Сам Виталий недавних пор обосновался в Риге, откуда и прислал свое обращение со словами благодарности за награду.

Лучшим документальным фильмом критики признали ленту об убитом политике Борисе Немцове "Слишком свободный человек" режиссера Веры Кричевской. В номинации "Лучший анимационный фильм" сразу два победителя — "До любви" Игоря Ковалева и "Кукушка" Дины Великовской.

Премия учреждена Гильдией киноведов и кинокритиков Союза кинематографистов России в 1998 году. Определение победителей проходит в два этапа. В первом туре назвать своих фаворитов в 11 номинациях предлагается широкому кругу кинокритиков, киноведов, киножурналистов. Во втором туре лауреатов определяет Экспертный совет тайным голосованием.


Выбор редакции


Еда