Пятница, 19 апреля 2024 года

Ученые сделали важное открытие: у иммунных клеток мозга шесть «жизней»

Живущие в головном мозге иммунные клетки-«чистильщики», которые отвечают за уничтожение «нарушителей», инфекции и пораженные нервные клетки, способны обновляться несколько раз в течение жизни человека. К такому выводу пришли исследователи из университета Саутгемптона, пишет «Федеральное агентство новостей».

Иммунные клетки головного мозга человека обновляются всего шесть раз за всю жизнь. Об этом заявили ученые из Саутгемптона (Великобритания). Они заняты изучением этих клеток, отвечающих в буквальном смысле за порядок в голове. Специалисты считают, что наблюдение за жизненным циклом имунных клеток поможет в будущем победить болезнь Альцгеймера.

Речь идет об экспериментах на глиальных клетках центральной нервной системы, называемых фагоцитами. В нервной системе они отвечают за уничтожение вирусов, а также отмерших и поврежденных нейронов.

Фагоциты обследуют мозг, сканируют его и при необходимости устраняют повреждения. Специалисты выяснили, что у этих маленьких санитаров всего шесть циклов обновления. В дальнейшем ученые намерены установить, как фагоциты взаимодействуют между собой и с остальными клетками мозга.

Это исследование, как утверждают ученые, позволит найти способ исцеления от ряда нейродегеративных заболеваний, таких как болезни Альцгеймера и Паркинсона. В процессе изучения микроглии, группы глиальных клеток центральной нервной системы, которые уничтожают «нарушителей», ученые выяснили, что они проживают шесть циклов жизни.

Ранее мы сообщали, что антибиотики являются настоящими убийцами — они в буквальном смысле уничтожают клетки головного мозга. Исследования доказали, что сильнодействующие медицинские препараты помогая организму выздороветь, с другой стороны наносят ему непоправимый вред.Медики полагают, что прием любых лекарственных средств является потенциально опасным, ведь это грубое вмешательство в работу всего организма. Как утверждают ученые, клетки головного мозга буквально гибнут под влиянием антибиотиков. По их словам, вполне вероятным исходом применения таких лекарств может быть нарушение функционирования поврежденных частей мозга, отвечающих за ту или иную функцию организма.