Суббота, 20 апреля 2024 года

Опубликованные Савченко списки пленных выхвали бурную и неоднозначную реакцию

Опубликованные, несмотря на прямой запрет СБУ, списки военнопленных, ожидаемо вызвали неоднозначную реакцию.

Если реакция Киева предсказуемо резко негативная, представители властей назвали списки некорректными, а их опубликование – вредящим обмену фактором, то более удивительным фактом оказалась разная реакция ДНР, посчитавшей формулу обмена «по методе Савченко» неприемлемой и ЛНР, посчитавшей частичный обмен лучшим вариантом, чем отсутствие обмена вообще.

Одна из главных проблем списка пленных – его нестыковки с данными сторон конфликта. Украинская сторона ждет 129 человек, из которых «в наличии» всего 42. ДНР надеется на освобождение 524 человека, а ЛНР ждет 377 при том, что Киев заявляет о всего 256 человек. Нет ясности с 44 якобы российскими и 102 украинскими политзаключенными. Еще менее понятна ситуация с 51 пленниками с русскими фамилиями, которые выделены в группу «российских солдат»

Савченко предлагает идти последовательными приближениями – обменяв сначала людей из подтвержденных списков, затем ища пропавших без вести и разрешая проблему «политических».

Мнения резко разделились и в российских и украинских комментариях. Кто-то считает реальное дело важнее всего, кто-то считает, что Савченко желает войти в непосредственно переговорную группу. Судя по всему, эта перспектива не восторгает никого, хотя не ясно, если так много более достойных и компетентных переговорщиков – то почему обмен все никак не состоится? Понятно, что публичная работа не всегда сочетается с подобного рода дипломатией обмена. Но, при затягивании процесса, результат становится ценнее любых приготовлений.


Выбор редакции


Еда