Вторник, 30 мая 2017 года

Разговор пилотов Ту-154 при падении в Сочи: послушать

Реклама

Стали известны предсмертные слова пилотов Ту-154 перед падением. Эксперты проводят расшифровку записей бортовых самописцев, которые позволяют воссоздать причины падения и последние минуты жизни экипажа, отчаянно пытавшиеся спасти лайнер.

Разговор пилотов Ту-154 при падении в Сочи: послушать

Сопоставив время после взлета с технологией работы экипажей Ту-154 (а самолет пробыл в воздухе очень короткое время), специалисты уже догадались об истинной причине авиакатастрофы: загруженному самолету не хватило подъемной силы крыла. Для ее увеличения на нем существует так называемая механизация — закрылки и спойлеры (предкрылки). Их экипаж обязан выпустить до начала разбега, в противном случае перед командиром будет гореть яркое световое табло «К взлету не готов». Кроме того, на Ту-154 Б2 предусмотрена и мощная звуковая сигнализация: она срабатывает в случае, если попытаться начать разбег и установить РУДы (рычаги управления двигателями) на номинальный либо взлетный режим при невыпущенных закрылках и предкрылках.

Разговор пилотов Ту-154 при падении в Сочи: послушать.

Убирать их экипаж обязан лишь тогда, когда самолет достигнет безопасных высоты и скорости. Кроме того, если разогнать самолет быстрее положенного предела, закрылки может оторвать воздушным потоком, но этот предел наступает далеко не сразу. Зато шасси на Ту-154 убираются через несколько секунд после отрыва от полосы, чтобы они не создавали ненужного воздушного сопротивления. Однако, как мы знаем, ни набрать высоту, ни разогнаться вылетевший из Сочи борт российского Минобороны попросту не успел. Пилотов поджидала коварная ловушка: слишком похожие между собой рычаги уборки шасси и управления закрылками. В итоге они убрали жизненно необходимые закрылки вместо шасси.

Это интересно: На Марсе уфологи нашли обломки НЛО и останки инопланетян

Эксперты расшифровали запись одного бортового самописца Ту-154. В частности, расшифрован разговор в кабине пилотов. На записи один из пилотов кричит: «Закрылки, с*ка!», а другой: «Командир, мы падаем!»

Разговор пилотов Ту-154 при падении в Сочи: послушать. Расшифровка:

— Скорость 300… (Неразборчиво.)

— (Неразборчиво.)

— Забрал стойки, командир.

— (Неразборчиво.)

— Ух, ё-мое!

(Звучит резкий сигнал.)

— Закрылки, сука, чё за х**ня!

— Высотометр!

— Нам… (Неразборчиво.)

(Звучит сигнал об опасном сближении с землёй.)

— (Неразборчиво.)

Это интересно: Журналист Вадим Речкалов умер: причины и подробности

— Командир, мы падаем!

Расшифровка первого речевого самописца показала, что перед крушением в Ту-154 сработал датчик превышения угла атаки, сообщил источник, близкий к следствию.

Разговор пилотов Ту-154 при падении в Сочи: послушать.

У экипажа во время набора высоты возникли какие-то проблемы со взлетно-посадочной механизацией. Закрылки управляют движением самолета по вертикали на малых скоростях. В выпущенном состоянии они увеличивают подъемную силу крыла. Положение закрылков важно как при взлете, так и при посадке… Возможно, это была ошибка пилотов при управлении механизацией, а может быть, и несинхронная уборка механизации», — сказал источник.

По его словам, авария случилась, когда пилоты убирали механизацию и самолет шел с большим углом тангажа. Произошло сваливание с эшелона во время маневра вправо.

Вероятно, причиной катастрофы Ту-154 мог стать отказ гидросистемы самолета, что привело к полной утрате способности пилотов управлять лайнером. А причиной отказа гидросистемы самолета в свою очередь могло стать короткое замыкание в одном из двигателей, отметил источник.

Разговор пилотов Ту-154 при падении в Сочи: послушать

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter
Обсудить новость и добавить комментарий
Выбор редакции