Суббота, 20 апреля 2024 года

Полиция Нидерландов конфисковала у журналистов материалы независимого расследования крушения MH17

У голландских журналистов Стефана Бека и Майкла Спеккерса полиция конфисковала материалы их независимого расследования катастрофы Boeing MH17. Мужчины были задержаны сразу после возвращения в свою страну из командировки в Донбасс. Об этом пишет Взгляд со ссылкой на работающего в Донецке военкора Сергея Белоуса.

Нидерландский журналист Стефан Бэк рассказал Лайфу, что у него и его коллеги  Майкла Спеккерса изъяли все отснятые в Донбассе материалы, в том числе о крушении «боинга» MH-17. Сразу после возвращения домой они были задержаны.

«Вчера прилетели в Амстердам. Когда я вышел, ничего ещё не случилось. Но моего коллегу, с которым мы работали, задержали сразу по прилёте после посадки, меня задержали немного попозже. Они взяли нашу камеру, телефоны и ноутбуки. У нас была информация не только про МH-17, но и много интервью с людьми, которые не хотели показывать лицо по телевизору, у них есть причина переживать. Мы боимся, что эта информация может быть использована», — сказал Бэк.

У журналистов изъяли даже интервью, собранные на улицах, и изображения анонимных источников. Конфисковали также телефоны, камеру, ноутбук. «Взгляд» со ссылкой на работающего в Донецке военкора Сергея Белоуса пишет, что дубликатов материалов у голландцев не было.

«Весь материал, собранный Майклом Спеккерсом и мною о катастрофе Boeing MH17 в Донбассе (в Луганске и Донецке), а также другие материалы, например интервью, взятые на улицах, были конфискованы полицией по прибытии в Нидерланды. Среди материалов также были изображения анонимных источников», – процитировал Белоус Стефана Бека на своей странице в Facebook.

«Служебные лица голландской госпрокуратуры утверждают, что сами не могли бы собрать подобный материал, поскольку регион, где произошло крушение самолета, слишком опасен. Однако в ходе нашего пребывания в данном районе мы удостоверились, что это не так», – цитирует Белоус голландского журналиста.

«Некорректная аргументация прокуратуры и конфискация материалов (включая изображения) дают все основания для сомнений в прозрачности и достоверности проводимого ею расследования», – закончил свою запись в Facebook Стефан Бек.

«Коллеги попросили максимального репоста», – добавил Белоус.

«Люди привыкли к цивилизации и правосудию… а не тут-то было», – заключил Белоус в комментариях к записи.

Власти утверждают, что сами не смогли бы собрать такой материал, поскольку регион, где разбился самолет, опасен, рассказал Стефан Бек, однако, по его словам, побывав в Донбассе, он убедился, что это не так.

«Я чувствовал себя свободным, когда работал в Донбассе, первое же, что с нами сделали, когда мы вернулись в Голландию, нас задержали. Мы пока не знаем, что будем делать дальше. Мы проинформировали профсоюз журналистов, они сейчас над этим работают. Мы сейчас в безопасности, но я переживаю за людей, интервью которых есть на записи», — подчеркнул Бэк.

Журналист отметил, что они не успели скопировать отснятый материал. Когда он к ним вернётся, Бэк сказать не может.

«Мы первый раз были в Донбассе, мы не планируем скоро туда возвращаться, но сейчас мы хотим показать миру, что Голландия сделала с этим материалом. Про MH-17 — у нас часто бывают съёмки на территории, где упал самолёт, они очень хорошо могут там ездить сами, но они взяли наш материал. Когда нас задержали, нам сказали, что мы уже согласны отдать этот материал. У нас уже не было выбора и вариантов, как сохранить это», — рассказал журналист.

Мы напомним, что «Боинг», совершавший рейс MH17 из Амстердама в Куала-Лумпур, потерпел крушение 17 июля 2014 года над Донбассом. Все 298 человек, находившиеся на борту, погибли.

Результаты расследования крушения международная следственная группа обнародовала в конце сентября прошлого года. Следователи заявили, что самолет был сбит ЗРК «Бук» с подконтрольной ополченцам территории. При этом «Бук», по мнению следствия, был доставлен из России. Представители российского концерна «Алмаз-Антей», в свою очередь, заявили, что ракету 9М38 выпустили с территории, подконтрольной украинской армии.


Выбор редакции


Еда