Четверг, 25 апреля 2024 года

Слова Байдена о «тайных операциях» против Москвы прокомментировал эксперт: «Это может быть очень серьезно»

Вице-президент США Джо Байден заявил, что власти США в ответ на хакерские атаки России будут предпринимать тайные операции, а не только официальные меры. Он также сказал, что о некоторых из них станет известно, но кое-что останется за семью печатями. Эксперт проанализировал слова Байдена и рассказал об этом журналистам, сообщает "Московский комсомолец". 

Джозеф Байден заявил, что в разведывательном сообществе США существует «огромное единодушие» и имеются "убедительные доказательства" того, что "Россия пыталась повлиять на итоги президентской гонки в США". Поэтому американские власти будут предпринимать в отношении России как официальные меры, так и тайные методы, сообщил он.

"Мы ответим на хакерские атаки в то время, которое мы выберем сами", — отметил Байден в интервью телеканалу PBS, подчеркнув, что "о некоторых из этих действий" США будет известно.

"Вы о них узнаете, а о некоторых — нет", — заключил он, добавив, что они будут действовать "и так, и так".

"Вещи, о которых вы знаете, и вещи, о которых вы не знаете, как, например, высылка (российских дипломатов из США)", — уточнил американский вице-президент.

Одновременно американские спецслужбы сообщили об установлении посредников, якобы передавших WikiLeaks компромат на демократов, добытый российскими хакерами. Что стоит за этими заявлениями и действиями уходящей американской администрации?

Первый вице-президент Центра политических технологий Алексей Макаркин рассказал, насколько серьезного отношения заслуживают слова Байдена

"Да, это может быть очень серьезно. Вспомним времена холодной войны, когда операции спецслужб реально влияли на военно-политическую ситуацию в мире. Другое дело, что, по-моему, еще ни одна американская администрация не находилась в отношениях с Россией в условиях такого цейтнота. До сих пор демократы и республиканцы при всех различиях между ними придерживались общего подхода к отношениям с СССР и Россией. Пожалуй, впервые сложилась ситуация, когда новая республиканская администрация намерена этот консенсус подвергнуть пересмотру. Поэтому сейчас администрация Обамы делает все, чтобы в короткие сроки если не навязать Трампу свою повестку — это я думаю, невозможно, — то максимально осложнить новому главе государства эту ревизию. И те меры, которые нам известны, и те, о которых мы не знаем, связаны в первую очередь именно с этой задачей. Но времени осталось очень немного: через две недели Трамп станет президентом. Возможно, после этого в российско-американских отношениях произойдет определенное потепление. Насколько глубоким оно будет и как долго будет продолжаться — пока большой вопрос. Но в любом случае начать полностью с чистого листа вряд ли удастся. У американского президента, конечно, большие полномочия. Но Трамп будет ограничен в своих возможностях конгрессом и государственным аппаратом, а американский истеблишмент настроен по отношению к России весьма критически".

Также он рассказал, зачем Байден объявил о "тайных операциях" во всеуслышание:

"Мотив очень простой. После того, как были объявлены санкции в ответ на российские кибератаки, наверняка к администрации Обамы пошли вопросы о том, насколько эти санкции эффективны. Скажем, руководители ГРУ и без того не собирались посещать Америку. Есть в Америке люди, которые требуют еще большего ужесточения политики. Есть позиция Трампа: она сложнее. Позиция Трампа сводится к тому, что Обама не эффективен. В том числе — его политика санкций. Поэтому, думаю, что Байден хотел сказать критикам, скептикам и всему американскому обществу, что все несколько иначе, что политика Обамы не ограничивалась решениями, о которых известно. Что на самом деле она эффективнее и опаснее для России", — заявил Макаркин, добавив, что это игра на публику.

"А о том, что реально стоит за этими словами, думаю, мы узнаем через много лет из каких-нибудь мемуаров. А, возможно, не узнаем никогда", — резюмировал эксперт.


Выбор редакции


Еда