Суббота, 20 апреля 2024 года

Авиакатастрофа Ту-154: Минобороны приостановило полеты всех самолетов такого типа

На третий день после произошедшей в Черном море катастрофы самолета Ту-154 Минобороны стало известно о том, что полеты всех воздушных судов такого типа, которые эксплуатирует ведомство, приостановлены. Об этом сообщают «Ведомости» со ссылкой на «Интерфакс».  

Минобороны решило прекратить полеты таких самолетов до завершения расследования. Таких самолетов используется немного, и этот запрет на перевозки серьезно не повлияет, говорит информированный источник агентства. Речь идет о модификации Ту-154Б-2, которая, как ранее заявлял глава Минтранса Максим Соколов, используется только Минобороны.  Приостановка полетов продлится до выяснения причин авиакатастрофы, которая произошла 25 декабря.

«В связи с авиакатастрофой Ту-154 Минобороны РФ принято решение временно прекратить полеты самолетов этой марки до окончания расследования», — сказал собеседник агентства.

Ранее министр транспорта РФ Максим Соколов рассказал, что поскольку самолеты модификации Ту-154Б-2 обслуживают только Минобороны, решение об их дальнейшей эксплуатации будет принимать именно это ведомство. По его словам, в гражданской авиации используются только самолеты модификации Ту-154М и решение об их дальнейшей эксплуатации на повестке дня не стоит.

Лайнер, на котором в Сирию летели артисты Ансамбля песни и пляски Российской армии им. Александрова, тележурналисты и доктор Лиза с лекарствами для раненых, исчез с экранов радаров через несколько минут после взлета. Экипаж ничего не успел сообщить. Источники СМИ, военные, Минтранс стали говорить, что версия теракта хоть и рассматривается, но не является первостепенной. Военные также говорили, что считают маловероятной неисправность самолета, который в 2014 г. прошел последний капитальный ремонт. В Минобороны в воскресенье говорили, что технически самолет был исправен.

В понедельник ФСБ назвала четыре основные рабочие версии крушения Ту-154 Минобороны. Это «попадание в двигатель посторонних предметов, некачественное топливо, повлекшее потерю мощности и отказ работы двигателей, ошибка пилотирования, техническая неисправность самолета». Подтверждений версии теракта ФСБ не увидела.

«Одна из основных версий крушения на данный момент – попадание посторонних предметов в двигатель», – сказал утром во вторник информированный источник ТАСС.

Вместе с тем проверяются и другие версии, в том числе ошибка пилотирования и техническая неисправность, возникшая на борту.

«Свидетельские показания и другие объективные данные, полученные в ходе расследования, говорят о том, что самолет не мог набрать высоту и по какой-то причине – возможно, перегруза и технической неисправности – рухнул в море», – говорил в понедельник вечером источник «Интерфакса».

Ставший очевидцем крушения сотрудник береговой охраны погранвойск ФСБ, который в момент катастрофы был на катере в акватории Сочи, сказал, что Ту-154 вместо набора высоты стал быстро снижаться, как если бы хотел сесть на воду, и шел при этом на небольшой скорости с задранным вверх носом. Через мгновение самолет задел поверхность воды хвостом, хвост от удара отвалился и самолет затонул, сообщил «Коммерсантъ». По словам источника газеты, свидетель сравнил положение самолета в этот момент с мотоциклом, который водитель поставил на заднее колесо. Накануне ФСБ официально сообщила, что есть свидетели крушения и запись видеорегистратора. Также в понедельник стало известно, что на самарском ОАО «Авиакор – авиационный завод» следователи изъяли документы по упавшему Ту-154, сообщили «Интерфаксу» в пресс-службе холдинга «Русские машины».

«Сотрудники предприятия, участвовавшие в работах по самолету, оказывают следователям максимально возможное содействие», – заверил представитель предприятия и объяснил, что изучение технической документации в подобных случаях является стандартной процедурой.

Упавший Ту-154Б2 был выпущен в 1983 г. в Самаре и там же прошел последний капитальный ремонт. Он принадлежал 223-му летному отряду Минобороны, который эксплуатирует пассажирские самолеты в интересах министерства. По словам источника, близкого к Минобороны, самолет имел значительный – более половины от назначенного – запас летного ресурса (количество взлетов, посадок и летных часов) и достаточный запас календарного ресурса (срок, в течение которого допустима эксплуатация). В гражданских авиакомпаниях эта модификация давно не эксплуатируется, но у военных налет гораздо ниже, чем в коммерческих авиалиниях, пояснял он. К самолету претензий раньше не было, говорили источники «Коммерсанта» в военно-транспортной авиации.

Мы также напомним, что в Минбороны подтвердили обнаружение «черного ящика» Ту-154. Расшифровка бортовых самописцев может занять до нескольких недель, рассказали в пресс-службе ведомства.


Выбор редакции


Еда