Пятница, 19 апреля 2024 года

Момент крушения лайнера Ту-154 увидел пограничник

Очевидец катастрофы над Черным морем рассказал, что самолет разбился во время возможной попытки сесть на воду. Эту версию опубликовал «Коммерсант» со ссылкой на свои источники, близкие к расследованию.

По данным издания, одним из очевидцев катастрофы стал сотрудник береговой охраны пограничных войск ФСБ, находившийся в момент происшествия на катере в море у сочинского побережья. Пограничник рассказал, что самолет, вылетевший из аэропорта Адлер, вместо набора высоты стал быстро снижаться к водной поверхности, как будто собираясь совершить аварийную посадку на воду.

Свидетель уточнил, что положение лайнера в пространстве показалось ему странным даже для посадки: якобы Ту-154 шел на небольшой скорости с неестественно задранным вверх носом. В итоге, по словам пограничника, самолет задел поверхность моря хвостом, который отвалился при ударе, рухнул в волны и быстро затонул.

По версии собеседников издания, скорее всего, самолет был «выведен на закритические углы атаки», что привело к потере скорости и подъемной силы на крыльях и снижению Ту-154. В такой же ситуации в августе 2006 года оказался самолет Ту-154М ГТК «Россия», летевший по маршруту Анапа — Санкт-Петербург и разбившийся под Донецком, напоминает издание. Тогда расследованием было установлено, что командир экипажа, пытаясь подняться над грозовым фронтом, допустил похожие ошибки: потерявший скорость самолет на высоте более 12 тыс. м свалился в плоский штопор.

Похожую версию вечером в понедельник сообщил и источник ТАСС в силовых структурах. Разрушения хвостовой части Ту-154 предварительно свидетельствуют о том, что командир хотел посадить самолет на воду, рассказал собеседник агентства.

Ранее специалист, близкий к КБ «Туполев», рассказал «Газете.Ru», что на самолете Ту-154 есть приемник воздушного давления, предназначенный для измерения скорости, который необходимо прогревать перед вылетом, чтобы он показывал правильную скорость.

«Ту-154 после взлета должен был набирать высоту кругами в районе Сочи. Через две минуты после взлета у него должна была быть высота метров восемьсот. А если приемник воздушного давления показывал неправильную скорость, то самолет мог легко сорваться в штопор, зацепиться за воду и развалиться на куски», — рассказал собеседник.

При этом командир экипажа Ту-154, пилот первого класса, кавалер ордена Мужества Николай Виноградов в беседе с «Газетой.Ru» предположил, что на борту разбившегося самолета произошел взрыв. По его мнению, разлет обломков свидетельствует о том, что самолет развалился в воздухе.

В департаменте информации и массовых коммуникаций Минобороны официально пока сообщили только, что в понедельник в 17.55 в районе проведения поисковой операции была поднята и доставлена на берег часть боковой обшивки фюзеляжа Ту-154 с иллюминаторами размером 3,5 на 4,5 м. Также под водой обнаружены еще несколько обломков, в том числе хвостовая часть самолета с фрагментами двигателя. Сейчас эти обломки исследуются водолазами.

По данным ТАСС, обломки самолета найдены на дне Черного моря на расстоянии 1 700 м от берега по оси взлета судна. С помощью акустических средств специалисты установили, что радиус разброса фрагментов — около 500 м. Средняя глубина в этом месте — около 30 м, что позволяет задействовать все имеющиеся поисково-спасательные средства.

Для подъема со дна крупных частей самолета в район поисковой операции уже прибыл морской самоходный кран «Черноморец-11» грузоподъемностью до 100 тонн с грузовой платформой, говорится в сообщении департамента информации и массовых коммуникаций Минобороны.


Выбор редакции


Еда