Вторник, 16 апреля 2024 года

Эксперт об авиакатастрофе Ту-154: «Такие ситуации возможны при захвате судна»

Виталий Андреев считает, что в авиакатастрофе Ту-154 нужно рассматривать и такую причину, как захват воздушного судна. Об этом пишет интернет-издание newsru.com

Кроме каких-то непредвиденных экстремальных ситуаций технического характера на борту Ту-154 могла произойти и другая ситуация. Нельзя сбрасывать со счетов террористический акт и захват самолета, уверен бывший начальник смены главного центра единой системы организации воздушного движения России. По мнению эксперта, падение лайнера сразу после взлета может указывать на возникшую экстремальную ситуацию. Он считает, что при отказе техники у командира была бы возможность доложить о ситуации на борту диспетчерам.

"После взлета и короткого полета — две минуты — самолет пропал со связи и не передал сигнал на землю о каких-либо неполадках. Это может говорить о том, что на борту сложилась экстренная ситуация — или влияние извне на машину, или встреча с препятствием, которое там вряд ли было", — заявил Андреев.

"Те версии о неполадках на борту, которые сейчас озвучиваются — разбалансировка рулей, отклонение от установленной траектории полета — совершенно точно не могли помешать экипажу передать об этом сигнал на землю, — считает он. — Значит, произошло что-то экстремальное, из практики — такие ситуации возможны при захвате судна".

Андреев сказал, что следует дождаться расшифровки данных бортовых самописцев, которые "с точностью до 99,99% объяснят, что происходило в кабине в момент катастрофы". Но пока что "черных ящиков" на месте падения Ту-154 спасатели не обнаружили.

Самолет Ту-154 пропал с радаров в 05:27 по Москве через две минуты после взлета из Сочи. На его борту находились военнослужащие, представители СМИ, а также музыканты ансамбля имени Александрова, летевшие поздравлять с Новым годом авиагруппу ВКС России на авиабазе Хмеймим. Погибли 92 человека. Среди жертв катастрофы — 64 сотрудника ансамбля, три съемочных группы (телеканалов НТВ, "Звезда" и "Первого"), врач Елизавета Глинка, которая везла в Сирию медикаменты, директор департамента культуры Минобороны Антон Губанков и руководитель ансамбля имени Александрова Валерий Халилов.


Выбор редакции


Еда