Пятница, 29 марта 2024 года

Астрономы нашли экзопланету, где есть океан, облака, растения и лед‍

Испанские астрономы нашли экзопланету, где есть океан, облака, растения и лед. Об этом сообщает авторитетное научное издание Science.

Также сообщается, что открытие совершил испанский астроном, которому принадлежит также первенство открытия планеты Proxima b, которое он совершил в августе 2016-го года. Ранее ученый говорил, что на экзопланете есть вероятность существования своеобразной атмосферы. Однако в декабре 2016 года Гиллем Англада-Эскуде подтвердил свои предположения. Мужчина заявил, что на Proxima b есть не только атмосфера, но и облака.

Кроме того, он предоставил результаты исследований, для которых были использованы сильнейшие дроны, а также мощности ближайшего к экзопланете спутника. Оказалось, что кроме облаков, на Proxima b также находится несколько уникальных растений и покрытый льдом водоем, по своей площади похожий на земные океаны.

Профессиональный журнал Astronomy&Astrophysics подтвердил информацию, полученную от ученого. Специалисты рассказали, что подобная вероятность действительно существует. Однако для того, чтобы получить точную информацию, необходимо провести ряд исследований и отправить экспедицию дронов за образцами. Только после биохимических анализов можно будет со 100% гарантией утверждать о том, что на Proxima b действительно есть атмосфера.

Гиллем Англада-Эскуде ранее заявил, что Proxima b — это ближайшая экзопланета, на которой может быть жизнь, расположенная неподалеку от Солнечной системы. Он также уточнил, что считает ее похожей на Марс по своим характеристикам. Однако не все коллеги испанского ученого согласны с его выводами. Янн Алиберт предполагает, что Proxima b более похожа на Венеру, потому непригодна для жизни. К сожалению, пока что не представляется возможным проверить эти теории.

Сейчас Гиллем Англада-Эскуде работает над проектом программы, в которую будут включены ЕКА и NASA. Для изучения экзопланеты они направят туда зонды и дроны. Однако подобная перспектива может появится только к 2020 году.