Суббота, 25 февраля 2017 года

Ученые: наличие Интернета в вузах плохо отражается на успеваемости студентов

Ученые: наличие Интернета в вузах плохо отражается на успеваемости студентов
Реклама

Даже учащиеся с отличной успеваемостью и при этом весьма мотивированные могут провалить контрольные задания из-за того, что в вузах разрешают пользоваться компьютером с доступом в Интернет. Ученые рассказали об этом в статье, размещенной в издании Psychological Science.

Как считает научный сотрудник Сьюзан Равицца из университета штата Мичиган в Ист-Лэнсинге (США), Интернет и в самом деле отрицательно сказывается на успеваемости студентов. И об этом надо задуматься, когда руководство многих вузов стоит перед выбором, разрешать ли учащимся приходить на занятия с ноутбуками, в то время как они совершенно не нужны для учебного процесса.

"Сейчас я прошу моих учеников садиться на задние ряды, если они хотят принести компьютер на наши занятия, чтобы их общение в сети не отвлекало других учащихся", - сказала она.

На такую мысль Равиццу и её коллег по работе натолкнули наблюдения за успехами нескольких сотен учащихся, которые прослушивали вводный курс по психологии, предложенный им авторами статьи.

При этом ученые отметили, что студенты приняли участие в эксперименте на добровольных началах, зная при этом, что специалисты буду отслеживать их онлайн-активность. На время проведения опыта одна часть учащихся была полностью лишена возможности находиться в Интернете, другие же имели доступ в сети только с познавательными целями, третьим разрешено было заходить в социальные сети на протяжении всего учебного процесса.

Итог оказался весьма ожидаемым. После пятнадцати прочитанных лекций Равицца провела контрольный опрос среди слушателей курса и определила, что третья группа студентов заметно хуже отвечала на поставленные вопросы, чем те, которые Интернетом не могли пользоваться.

Не намного лучше отвечали и те, кто использовал ноутбуки в познавательных целях, их оценки были такими же, как и у группы "компьютеризированных" учащихся.

Оказывается, что прослушивание лекции и её конспектирование наиболее плодотворно сказывается за восприятии и запоминании материала, преподносимого лектором, ведь ничто не отвлекает слушателей от лекции.

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter
Обсудить новость и добавить комментарий
Выбор редакции