Пятница, 19 апреля 2024 года

Во Франции обнаружен ранее неизвестный рисунок Леонардо да Винчи

Загадочный, неподражаемый, не перестающий удивлять мир все новыми и новыми гранями своей гениальности, даже будучи в загробном мире, Леонардо да Винчи уже в который раз заявил о себе миру. В Париже обнаружен неизвестный ранее искусствоведам рисунок гения.

В марте 2016 года некий французский пенсионер-инкогнито принес в парижский аукционный дом «Tajan» полтора десятка рисунков. Творения эти, по словам француза, принадлежали его покойному отцу – страстному коллекционеру и библиоману. Мужчина хотел узнать, не имеют ли эти рисунки какой-либо ценности, поскольку отцовских увлечений не разделял, и данные работы были ему попросту не нужны.

Каково же было изумление экспертов, когда среди малозначительных набросков перед ними вдруг предстал привязанный к дереву сам Святой Себастьян! Ряд признаков указывал на то, что рисунок создан левшой (как известно, Леонардо был именно левшой); кроме того, на обороте расположены два маленьких технических чертежа, снабженные специфической надписью «наоборот»  ̶  справа налево. Все указывало на авторство Леонардо да Винчи.

Усомнившись в собственных выводах, да к тому же опасаясь очередной подделки, французские эксперты обратились к американским коллегам, в Нью-Йоркский «Метрополитэн Музей», куратор итальянских и испанских рисунков в котором считается одним из лучших в мире специалистов по творчеству Леонардо. Коллега подтвердил: Себастьян – детище великого Гения. Предположительно, он относится к серии «Восемь Святых Себастьянов», о которых сам Леонардо упоминает в некоторых своих трудах. В настоящее время было известно только о двух реально существующих изображениях этого святого: одно из них хранится в Гамбурге, другое – в Байонне. И вот мир обогатился третьим, «парижским», Себастьяном.

Стоимость раритета предварительно оценена в 15 миллионов евро. Какой из музеев приобретет воистину бесценный экспонат для своей коллекции – пока неизвестно; предположительно, это будет какой-либо из французских музеев, поскольку рисунок обнаружен именно в этой стране. Каким образом он дошел до ХХІ века, у кого хранился несколько сотен лет – пока неизвестно.


Выбор редакции


Еда