Четверг, 28 марта 2024 года

Ученые обнаружили планету, осадки на которой состоят из драгоценных камней

Группа астрофизиков из Университета Уорика (Великобритания) обнаружили экзопланету, которой было дано название HATp-7b, расположенную на расстоянии тысячи световых лет от Земли.

Ряд исследований далекой планеты, проведенных с помощью телескопа «Кеплер», пролил свет на множество тайн этого космического тела, расположенного в созвездии Лебедя. Экзопланета HAT-p-7b вращается вокруг светила HAT-p-7 и относится к классу так называемых газовых гигантов. Планета повернута к своей звезде всегда одной и той же стороной и вдобавок расположена чрезвычайно близко к светилу. Совокупность этих обстоятельств создает резкий контраст между температурными показателями на обеих сторонах небесного тела: если на солнечной стороне температура на поверхности планеты достигает около +2500оС, то на теневой доходит до -1300 оС.

Но самое интересное не это. Оказывается, на затемненной части HAT-p-7b образуются облака, в составе которых превалирует корунд. Из этих облаков на темную поверхность планеты проливаются дожди, состоящие из углеродистых соединений сродни земным сапфирам и рубинам. Учитывая резкий перепад температур на обеих сторонах планеты, на поверхности ее бушуют ураганные ветры невиданной силы, посредством которых выпавшие из облаков драгоценности переносятся с темной стороны планеты на освещенную, где вследствие воздействия сверхвысоких температур расплавляются.

Нужно заметить, что для астрофизиков облака, состоящие из такого, казалось бы, непривычного для человеческого восприятия материала, как корунд, не являются чем-то из ряда вон выходящим. Ранее учеными были открыты планеты, облака на которых состоят из стекла либо паров свинца.