Четверг, 25 апреля 2024 года

Ученые выяснили причины увеличения популяции комаров в США

В течение последних сорока лет на территории США, особенно в прибрежных районах страны, резко возросла популяция комаров и москитов. Ученые несколько десятков лет были заняты изучением этой проблемы и, наконец, назвали причину увеличения количества кровососущих.

Как выяснилось, интенсивному размножению комаров, а также появлению в природе нескольких новых, ранее не известных энтомологии видов этих насекомых, дал мощный толчок правительственный запрет на использование действенного инсектицида под названием ДДТ. В течение тридцати лет – с 1940 по 1970 годы – этот препарат применялся для обработки сельхозугодий и жилых зон от кровососущих насекомых. В 1970 году ДДТ был запрещен к применению, поскольку выяснилось, что некоторые его побочные действия наносят ущерб человеческому здоровью.

В результате этого комары, москиты и прочие обитатели прибрежных районов США начали усиленно размножаться, поскольку альтернативные варианты борьбы с ними далеко не так эффективны, как пресловутый ДДТ. Кроме того, со временем насекомые эволюционировали и «осчастливили» мир несколькими новыми видами. Прибрежные зоны Североамериканского континента, зачастую заболоченные и заросшие мангровыми зарослями, являются идеальной средой обитания для кровососущих насекомых; кроме того, в течение последнего полувека количество народонаселения в этом регионе существенно возросло, что обеспечило комарам широчайшее поле действий.

В настоящее время американские исследователи заняты поиском препарата, который смог бы достойно конкурировать с запрещенным ДДТ, не нанося при этом вреда здоровью человека.