Вторник, 19 марта 2024 года

Нефтяные компании переосмысливают стратегию

Пик мирового спроса на нефть принуждает компании переформатировать стратегии, ранее основанные на тезисе непрерывного роста спроса.

Если ранее нефтегазовые компании строили стратегии на непрерывном, хотя и существенно неоднородном и нелинейном росте спроса на углеводороды, то развитие альтернативных энергоисточников и энергопотребителей делает такие стратегии неактуальными. По разным оценкам, неизбежно наступление точки максимального спроса, после чего потребность в углеводородах начнет снижаться. Это хорошо согласуется и с признаваемой всеми конечности запасов углеводородов. В противном случае, планету ждал бы жесткий дефицит с крайне скверными последствиями и обвалом предложения.

Энергодобывающие компании начинают диверсификацию двоякого толка. Часть инвестиционной программы начинает переходить на альтернативные способы электрогенерации, что существенно расширяет структуру бизнеса. Более простым и широко распространенным методом является дополнение добычи производством продуктов переработки, например, нефтехимической. Многое в прогнозировании будет зависеть от государственного стимулирования альтернативной энергетики, снижения ее себестоимости и ужесточения климатических требований. При этом для стран-экспортеров весьма важно создание, как выразился министр энергетики Саудовской Аравии, «новых и многочисленных» драйверов экономики.

Поскольку достижение пика потребления нефти, по разным оценкам (колеблется от 2020 до 2040 гг.) времени на создание «двигателей экономики» остается совсем мало. И это тем более актуально для России, «нефтяной» двигатель которой, всеми признается устаревшим, маломощным и нуждающемся в дополнении и замене.


Выбор редакции


Еда