Среда, 28 июня 2017 года

Аудиторы отыскали у РЖД возможности сэкономить до 130 млрд руб.

Аудиторы отыскали у РЖД возможности сэкономить до 130 млрд руб.
Реклама

Международный аудитор Deloitte по заказу Минэкономразвития провел оценку расходов РЖД за последний год и сделал вывод, что транспортная монополия тратит впустую от 95 до 130 млрд руб. в год. Эффект от нее Deloitte оценивает в «десятки млрд. рублей».

Согласно публикации, Deloitte выяснила, что РЖД абсолютно не экономит на закупках. О том, что Deloitte действительно работала над отчетом, объявил ее представитель.

«Нерыночный характер отношений между заказчиками в РЖД и претендентами на госзаказ прослеживается как на стадии подготовки конкурсной документации, так и на этапе конкурсного отбора», — говорится в отчете.

Другой возможностью уменьшения расходов для РЖД, по мнению аудиторов, могла бы стать оптимизация штата. Годом ранее этот показатель составил не менее 3,9 млрд (1,7%). В компании, указали они, очень раздут управленческий аппарат.

В Deloitte также посоветовали РЖД отказаться от покупки пассажирских поездов «Ласточка», на которые компания намерена потратить до 2018 г. 49 млрд руб.

Так, конкурс на 54 млрд руб. по строительству 40 объектов для БАМа и Транссиба продолжался три недели. По мнению создателей отчета, независимый участник навряд ли мог успеть оценить стоимость работ без доступа к проектной документации, основная часть которой вплоть до этого времени не готова. Так, сокращение персонала на 35 тыс. человек (около 4%), сохранило бы от 25 до 60 млрд руб. компании. К ним аудиторы отнесли ВСМ Казань — Москва, модификацию БАМа и Транссиба и развитие инфраструктуры у портов Азово-Черноморского бассейна. Так, эксперты находят проект ВСМ заведомо убыточным: навряд ли пассажиропоток вырастет практически в восемь раз до 10 млн человек в год. А это дороже авиаперелета на 10-20%.

Также Deloitte предлагает отказаться от покупки пассажирских поездов «Ласточка». Фирма намерена купить в 2016—2018 годах 60 таковых составов на 49 млрд руб.

Для того, чтобы избавить компанию от избыточных расходов, нужно волевое решение менеджмента, которое пока отсутствует, говорит аналитик Райффайзенбанка Константин Юминов. В недалеком прошлом РЖД просила дополнительно проиндексировать в предстоящем году тарифы на контейнерные транспортировки на 4,2%, отменить скидку на транспортировки угля на дальние расстояния, поднять тарифы на порожний пробег состава.

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter
Обсудить новость и добавить комментарий
Выбор редакции