Понедельник, 5 декабря 2016 года

Ученые обнаружили древнейшую бактерию

Микробиологи из Университета Цинциннати (США) в ходе проведения плановых исследований на территории Южной Африки обнаружили самую древнюю на Земле бактерию – возраст микроорганизма насчитывает 2,5 миллиарда лет.

Уникальный древнейший микроорганизм был обнаружен в ходе плановых исследований окаменелостей на территории Южной Африки, в Северо-Капской провинции Южноафриканской Республики. Сенсационная находка ученых подтвердила и разнообразила версию о существовании на Земле жизнеспособных организмов на самой ранней стадии ее существования, когда доля кислорода на поверхности нашей планеты составляла 0,0001 от нынешней.

Древняя бактерия была гораздо крупней своих современных сородичей и больше походила на одноклеточный организм. Она имела сферическую форму с гладкими стенками и принадлежала к так называемым сероокисляющимся организмам. По форме и предполагаемой среде обитания древняя бактерия немного напоминает современные, обитающие на больших океанских глубинах, где содержание уровня кислорода приближено к нулевому.

Как предполагают ученые, ископаемый организм был обитателем древнейшего континента Ваальбара, который в процессе тектонической деятельности Земли со временем разделился на нынешние Африку и Австралию. Результаты радиометрических исследований показали, что пращур современных микроорганизмов обитал на дне доисторического океана, содержащего сульфаты из континентальных пород.

Биатлон новости сегодня: гонки преследования 4 декабря, результаты, смотреть онлайн