Суббота, 20 апреля 2024 года

Кинопремьеры недели: Питт и его война с немцами и вампиры против оборотней

Марион Котийяр играет «темную лошадку»: то ли героиню французского Сопротивления, то ли немецкую шпионку

«Шпионы-союзники», США, 2016

Год 1942-й. Диверсант Макс (Брэд Питт) пребывает во французское Марокко, чтобы принять участие в устранении нового немецкого посла. Его напарником становится агент Сопротивления француженка Марианн (Марион Котийяр). В общем, история их знакомства была на редкость романтической: блондинистые немцы, яростные автоматные очереди и столпы огня до небес… Ну как тут не увлечься друг другом? Тем более что он — одинок, и она тоже. Дальше все пошло по накатанной схеме: женитьба, рождение ребенка. Однако год спустя начальство вдруг сообщает Максу, что Марианн — не та, за кого себя выдает. Что она — глубоко законспирированная немецкая шпионка! И если эти обвинения подтвердятся, Макс должен будет собственноручно убить жену (мол, сам ее привел, сам и устраняй). Теперь Макс не знает во что, а главное — кому, можно верить…

В оригинале картина режиссер Роберта Земекиса («Форрест Гамп») называется Allied. Масло масляное название «Шпионы-союзники» — креатив уже наших прокатчиков. Звучит это словесное нагромождение примерно как «Летчики-водопроводчики» или «Шпионы-мормоны» — главное, чтобы интриговало!

Сам фильм — не шедевр. Про такие говорят: «На хороший раз — не более». Главная его проблема — он безбожно провисает. Судите сами — главная интрига картины: так шпионка Марианна или нет? Но к этому вопросу опытный Земекис идет, как караван в пустыни — весьма неспешно. Ощущение, что его вообще это мало волнует. Куда интереснее режиссеру детально воссоздать Марокко 40-х — со всей его ретроэкзотикой. А еще показать, как герои постепенно влюбляются. И это притом, что между актерами нет никакой химии — ну ни капельки! Они эмоциональны так же, как холодильник на кухне и вешалка в прихожей. Всему этому посвящена первая половина фильма. Плюс немножко экшен — бей фашистов! Кстати, стрельба по немчуре получилась какая-та… комиксная. В тех же «Бесславных ублюдках» это было сделано куда веселее и тоньше.

А вот когда дело доходит (наконец-то) до самого важного, экранного времени остается уже не так уж и много. И начинается банальное «галопом по европам» — комканье сюжета. Макс бегает и судорожно пытается отыскать людей, которые знают правду о его благоверной. А еще, уж простите меня, но у Питта в картине лицо не геройского диверсанта, а мужа, который боится, что сейчас придет его Анжелина Джоли (со всеми детьми) и начнет скачивать алименты! Печально…

Сам фильм — это не история безумной войны, и людей в ней. А так — веселая прогулка в вечерних нарядах и стрельбой по элегантным мужчинам в эффектных фраках и форме. Честно говоря, в «Индиане Джонсе» Стивена Спилберга и то больше правды жизни было.

«Другой мир: Войны крови», США, 2016

Это уже пятая часть вампирской саги «Другой мир». Первая, сделавшая хрупкую актрису Кейт Бекинсейл полноценной героиней боевика, вышла в уже далеком 2003 году. При бюджете в $22 млн фильм собрал тогда в мировом прокате $95 млн. Каждая последующая часть уверенно наращивала сборы (и при этом собирала все больше и больше критики — заслуженной!).

СЮЖЕТ. Как сказал один зритель: «Да кому тут нужен сюжет? Мы идем смотреть на то, как затянутая в латекс Бекинсейл поливает свинцовым дождем разнокалиберных тварей — вампиров, ликанов, оборотней и прочую мерзость. А те в свою очередь всячески пытаются ее укусить — добраться до ее нежного горла». В новой части все тоже самое плюс глобальный махач вампиров и оборотней, напавших на древний замок кровососов. Придется «дракулам» обратиться за помощь — к кому бы вы думали? Правильно — к Селене, героине Бекинсейл.

НЕ НАДО БЫЛО. Прошлые несколько частей были до жути скучны и неинтересны, а экшен — унылый и неизобретательный. На экране царит сплошное мельтешение камер, а самой актрисе безумно нудно изображать из себя воительницу в штанишках в обтяжку. В ее глазах вместо ярости плещутся только нолики от очередного полученного чека. И это продолжение, к сожалению, исключением не стало: ненужное продолжение изжившей себя саги.


Выбор редакции


Еда