Среда, 28 июня 2017 года

Ученые обнаружили на Марсе странный лабиринт

Специалисты Европейского космического агентства (ЕКА) в конце июня нынешнего года получили очередную партию снимков поверхности Красной планеты, сделанных спутником Mars Express. После детального изучения снимков ученые обнаружили на одном из них необычное образование, по конфигурации напоминающее лабиринт.

Необычная геологическая структура, получившая название Adamas Labyrinthus, расположена в северных низменностях Марса, в районе Равнины Утопия. На снимке отчетливо просматриваются отдельные блоки различных форм, шириной от 5 до 20 км. По мнению ученых, блоки эти, конфигурацией и ориентированностью напоминающие искусственно созданный лабиринт, имеют все же природное происхождение и образованы в процессе тектонической активности Красной планеты, продолжающейся на протяжении миллионов лет и не прекратившейся по сей день.

Как полагают специалисты, образование столь необычных геологических форм могло быть обусловлено катастрофическим наводнением на покрытой ледяным панцирем поверхности Марса, случившимся в глубокой древности. В процессе последующего за катаклизмом выталкивания жидкости из пород и образовались странные полигоны. В качестве доказательства своей версии ученые проводят аналогию с некоторыми участками океанического дня на нашей планете, находящимися на больших глубинах: там наблюдаются схожие процессы, возникшие вследствие обрушения геологических пород под собственным весом и вытеснения жидкости из пористого грунта.