Суббота, 20 апреля 2024 года

Минутка ретро: как «то самое» платье Мэрилин Монро вошло в историю

Мэрилин Монро

На днях знаменитое платье Мэрилин Монро – то самое, в котором он исполнила свое сладкое Нappy Birthday, Mr President на дне рождения президента США Джона Кеннеди, ушло с молотка на аукционе в Беверли-Хиллз за рекордные 4,8 миллиона долларов. Это самая большая сумма, за которую когда-либо продавались предметы гардероба артистов. Ажиотаж понятен — платье действительно легендарное. Рассказываем, почему.Платье Мэрилин Монро

Конечно, платье из полупрозрачной ткани, расшитое двумя с половиной тысячами кристаллов, не появилось ниоткуда — его создал модельер Жан Луи, который настойчиво продвигал в Голливуде образ раскованной и сексапильной женщины, той, которой нечего скрывать, когда речь идет о фигуре.

Это Жан Луи придумал для героини Риты Хейворт знаменитое черное атласное платье, в котором та дразнила воображение в фильме «Гильда» (Gilda) — Рита всего лишь медленно снимала перчатку, а мужчины уже сходили с ума от такой откровенности.

Сценарий картины был посредственным, но фильм до сих пор считается знаковым для эпохи «золотого Голливуда» — во многом благодаря наряду Риты, подчеркнувшему все изгибы ее фигуры.

Рита Хейворт в фильме «Гильда»

Не меньшая шумиха возникла и после выхода фильма «Отныне и во веки веков» (From Here to Eternity), в котором дизайнер одел исполнительницу главной роли Дебору Керр в сексапильный черный купаkьный костюм.

Нет, это, конечно, не бикини, и сегодня нам понять сложно, из-за чего тут можно возмущаться, но в далеком 1953-м такой купальник, обрисовывающий все особенности женского тела, выглядел, по мнению общественности, просто неприлично и возмутительно.

Дебора Керр в фильме «Отныне и во веки веков»

Дальше — больше: на съемках фильма «Слишком горячая рукоятка», довольно плоской и посредственной голливудской комедии, Жан Луи создает для исполнительницы главной роли Джейн Мэнсфилд такой откровенный наряд, сплошь усыпанный блестками, что платье приходится ретушировать на монтаже, буквально замазывая просвечивающиеся соски.

В общем и целом, стилистика модельера была понята — курсом на обнаженку он шел медленно, но верно. И вершины своего творчества таки достиг — встретив Мэрилин Монро, которая заказала ему особенное платье для особенного случая, дня рождения Джона Кеннеди.

Джейн Мэнсфилд в фильме «Слишком горячая рукоятка»

1962 год. Мэрилин прерывает съемки, бросает все дела и летит в Нью-Йорк, в «Мэдисон-сквер-гарден», где Демократическая партия США устраивает грандиозный прием в честь 45-летия президента — на 10 дней раньше положенного срока.

Монро только вернулась в кино после затяжной депрессии и операции на желчном пузыре, стоивших ей 10 килограммов. Она все еще жаждет любви Кеннеди, а он уже принял окончательное решение оставить актрису.

Вечер, огромный стадион с 15 тысячами зрителей, среди которых и нервничающий Кеннеди. Монро опаздывает — нарочно или нет, но она заставляет себя ждать. И когда наконец выходит на сцену, градус напряжения в зале достигает пика. А после появления Мэрилин все и вовсе замирают — на ней «голое» платье.

Мэрилин Монро

Полупрозрачная ткань и кристаллы в свете софитов создают эффект обнаженного тела, и этот эффект подобен разорвавшей бомбе. Неслучайно сама Монро называла платье «кожа и бисер», вот только на бисер уже никто не смотрел, стоило звезде подняться на сцену.

Уже один вид Монро действует на публику магнетически, но она открывает рот и выдыхает: «Нappy Birthday, Mr President». Песней это не назовешь: Монро мурлыкает, вздыхает, шепчет — превращая свой сексуальный голос в оружие массового поражения. Вот только обращалась Мэрилин лишь к одному человеку — Кеннеди.

Позже кто-то скажет, что наблюдать за этим было невыносимо: словно ты смотришь, как Монро занимается любовью с президентом на глазах у всех.

Мэрилин Монро разговаривает с Джоном Кеннеди после выступления

О чем думал Кеннеди, когда смотрел это выступление Монро, обращенное к нему, мы уже никогда не узнаем. Как и не догадаемся, что испытывала Мэрилин, стоя одна на сцене, ослепленная софитом и практически обнаженная — перед тысячами людей. Герои этой истории давно мертвы, а платье — живо.

В 1962-м оно стоило 12 тысяч долларов, в 1999-м было продано с аукциона за 1,3 миллиона долларов. Сейчас сумма выросла практически до 5 миллионов. И мы почему-то уверены, что это не окончательная цена — найдутся и другие владельцы, которые захотят прикоснуться к легенде и купят наряд Мэрилин.

Вот только больше его все равно никто не наденет — платье превратилось в музейный экспонат, а значит, его первой и единственной хозяйкой раз и навсегда останется Норма Джин Бейкер.


Выбор редакции


Еда