Четверг, 28 марта 2024 года

По миру пошла волна распродаж «черных пятниц»

Придуманный день распродаж, проводимый в последнюю пятницу ноября, давно стал важным индикатором состояния ритейла, потребительского оптимизма, доходов населения и т. п. экономических показателей.

В основном, общественность, далекую от шопоголизма, развлекают историями про ненормальных, занимающих очередь за два-три дня до старта рождественских распродаж и хватающих совершенно ненужный им товар только потому, что первым в очереди к кассе достанется значительная, до 90% скидка. СМИ также не обходят вниманием количество пострадавших в давках и драках.

В реальности искусственно раздутый потребительский оптимизм ведет к резкому, предельному по возможностям, торговому обороту, позволяющему оценить и емкость рынка ритейлинга, и максимум его прибыльности «в моменте». Следует также понимать, что «праздник распродаж» делает продавцам неплохую кассу и избавляет от затоваривания моделями, скоро становящимися «прошлогодними»

В других странах подражание «черной пятнице» получается крайне блёклым. По крайней мере, в России результаты подобных распродаж давно не впечатляют никого. Отсутствие креатива у маркетологов в сочетании с бедностью бюджетов порождает весьма неоднозначные итоги. Продавцы делают скидку только на малую часть самых неинтересных товаров, сама скидка часто фиктивная. Покупатели же «развлекаются» выявлением обмана, создавая магазинам и маркам антирепутацию. Наконец, падение покупательной способности и понимание опасности кредитной ловушки приводят к анекдоту, что покупателя раздражает вещь со стоимостью «n рублей», когда ему не хватает именно «n рублей». Т. е., когда денег нет совсем, размер скидки становится абсолютно не принципиальным.


Выбор редакции


Еда