Суббота, 20 апреля 2024 года

ОПЕК опасается отказа России снизить добычу нефти

Впечатление от роста страха выхода России из сделки о снижении более всего напоминает поиск виноватого в возможном срыве соглашения.

Позицию России по нефтяной проблеме нельзя назвать непоколебимо последовательной. Тем не менее, перейдя от позиции сильного скептицизма относительно принципиальной возможности договориться к неохотному согласию о заморозке, Москва никогда не озвучивала цифры снижения добычи. Впрочем, подыгрывая стратегии словесных интервенций, российская сторона допускала любое развитие событий, резонно полагая, что важна воля к договоренности, все остальное, как бы оно ни было важно, все же вторично. Bloomberg предполагает, что осознание иллюзорности присоединения России к соглашению именно в части управляемого сокращения добычи может разрушить само соглашение. Правда, совершенно непонятна странная наивность ОПЕК, имеющего все возможности прояснить детально российскую позицию в ходе интенсивных контактов.

Больше верится в то, что в самом ОПЕК никак не удается достичь консенсуса, и вот тут позиция России не менялась ни на миллиметр – без соглашения единолично она сокращать и даже замораживать производство не будет. Т. о., на Россию уже загодя набрасывается тень, якобы дело не в отсутствии договороспособности внутри картеля, а в российском «коварстве».

Так что интрига перед венской встречей сохраняется, и российские чиновники, также на всякий случай, уже строят прогнозы о возможной глубине падения цен в случае провала встречи и непоколебимости российского бюджета «ежели чего …» . Получается довольно скверно для экономики, кошмарно для населения. Но чиновников ведь нельзя упрекнуть в бездействии – прогнозы сделаны и расчеты с балансами подбиты.


Выбор редакции


Еда