Суббота, 20 апреля 2024 года

Победа Трампа во многом была «выкована» на информационном фронте

Несмотря на отштампованный СМИ образ неотесанного мужлана, Дональд Трамп оказался чрезвычайно искусным мастером политической интриги, начисто переиграв Клинтон в глобальном информационном поле.

При том, что эксплуатация образа «простого техасского парня» далеко не новый политический прием, потиттехнологи команды миллиардера провели превосходную его реинкарнацию. Простейший подсчет показывает: затратив вчетверо меньше средств, Трамп сумел победить.

В ходе информационной войны, команда республиканца смогла учесть фактор массовости нестандартного процесса формирования новостей и предпочтений. На фоне бешеной кампании «против», указываемые недостатки кандидата были превращены в достоинства, а растущая неприязнь к элитарным снобам была проэксплуатирована не один раз.

В борьбе с «вражеской» пропагандой игроки «за» Трампа отлично использовали технологии вброса фейковой информации. Отфотошопленные фото «умирающей» Клинтон, короткие инфовбросы о предании ее суду за госизмену (на деле, ей присудить даже халатность было бы довольно сложной юридической задачей) вызывали всплеск интереса и скрытого сочувствия. Массированное же давление на Трампа говорило простому избирателю, что Дональд – единственный из элиты, кто может постоять за интересы простого большинства. Что еще интересно: фальшивки в пользу демократов были аудитории «не нужны», сам эксцентричный кандидат был намного интереснее.

Как результат – количество просмотра только недостоверной информации, подаваемой «за» Трампа, превысило интерес к «обычным» новостям.

Вообще говоря, такие факты говорят об остром кризисе доверия к СМИ. Любой бред против элиты имеет в таком случае все шансы превращения в мегановость, и чем более усердно ее будут опровергать, тем меньше веры и больше сомнений. Которые в руках опытных манипуляторов и приводят к таким вот неожиданным, но вполне объяснимым победам «идущего против большинства».


Выбор редакции


Еда