Среда, 24 апреля 2024 года

Ученые: На Марсе существуют оазисы с жидкой водой

Российские специалисты из Института РАН сообщили, что простейшие формы жизни могут существовать в приполярных регионах Красной планеты. Специалисты уверенны, что микроорганизмы живут в своеобразных «оазисах», наполненных жидкой водой и спрятанных глубоко под поверхностью планеты.

«На Марсе на самом деле обнаружены оазисы, наполненные жидкой водой, — говорит заведующий лабораторией космической гамма-спектроскопии Института космических исследований РАН Игорь Митрофанов. — Мы считаем, что они наиболее распространены в приполярных зонах Красной планеты. Сотрудники нашего института провели несколько исследований, в ходе которых выяснили, что именно в оазисах можно встретить некоторые виды микроорганизмов».

Также научные сотрудники уверяют, что существование подобных «оазисов» напрямую связано с водяным льдом, который находится на Марсе в больших количествах. Он является породообращующим элементом, особенно часто встречающимся в приполярных регионах планеты. Специалисты также предполагают, что именно в этих местах можно найти воду в жидком состоянии.

Кроме того, научные сотрудники проанализировали некоторые явления, такие как постоянные выбросы метана, фиксируемые на Марсе с периодичность в 1-2 земных недели. Пока что у специалистов нет единой точки зрения на это, однако они считают, что подобные выбросы могут свидетельствовать о существовании на Красной планете органических форм жизни.

«К сожалению, у нас пока что нет возможности исследовать ледяные скалы, которые находятся на Марсе. Однако мы считаем, что именно нам можно обнаружить останки древних микроорганизмов, которые населяли планету несколько миллиардов лет назад. Такой вывод мы сделали, проанализировав количество льда на Красной планете. Оказалось, что он покрывает более 60% поверхности. Это может свидетельствовать о его важном значении для микроорганизмов, ведь лед способен обеспечивать их сохранность», — отмечает специалист.

Ученые продолжат изучение данного вопроса. Они уверяют, что уже сейчас занимаются разработкой проекта, который позволит вести широкомасштабное изучение теории появления и развития оазисов, а также простейших форм жизни.