Понедельник, 5 декабря 2016 года

Дальнобойщики России смеются над идеей замены их автопилотами

Реклама

По мнению отечественных водителей, мысль о скорой (в течение 5 лет) замене живых водителей роботами, является откровенно смехотворной.

На деле неправы обе стороны. Безусловно, Роман Старовойтов фантазирует относительно перспектив скорого вытеснения живых людей беспилотниками. И дело даже не только в плохих дорогах, с которыми как раз автоматы сумеют справиться. Но и водители напрасно смеются: процесс смерти их профессии неотвратим, пусть он не завершится и через 50 и даже 100 лет. Какие трудности, кроме, собственно, плохих дорог, ждут беспилотники в России?

Прежде всего, регламентировать дорожное движение с автоматическим транспортом должно законодательство. Пока у сторонников роботов не просматривается сильное лобби в Госдуме, соответственно работа по законодательному оформлению не будет скорой. Во-вторых, низкая юридическая и обыкновенная культура будет провоцировать нападения на беспилотный транспорт. Перевозчикам придется увеличивать расходы на охрану и тратиться на взыскание ущерба. Частично проблема упрощается за счет страхования, но оно также несомненно вырастет.

В третьих, беспилотный транспорт надо будет как-то стыковать с прочей инфраструктурой. Это также не быстрый и достаточно дорогой процесс. Тем не менее на основных направлениях грузопотоков все проблемы решатся и тогда у водителей, отрезанных от самых выгодных контрактов, резко пропадет желание смеяться. Ведь для того, чтобы срезать зарплату при перевозке груза в глухую деревню, крупной транспортной компании вовсе не нужно будет озаботиться строительством туда дороги или даже посылки транспорта на автопилоте. Для того, чтобы нефть упала, хватило всего нескольких процентов превышения добычи над спросом. Точно так и оснащение четверти или даже меньше парка большегрузов автоматами – более чем хватит для колоссального давления на зарплату дальнобойщиков. В этом смысле есть прекрасный пример такси, где специализированные таксопарки рухнули за несколько лет, а профессиональных таксистов «подсидели» любые желающие подзаработать. Для этого не понадобились даже роботы.